Найти тему
отчёты о кочевьях

В гостях у страны вечно синего неба (част 1)

Об этой поездке я мечтала долгих 2 года. Хотелось того не знаю чего и мучили страхи и сомнения по этому поводу. Хотелось свободы для своей души. В конце июня 2017 года я просто бросила все дела и отправилась в путешествие на 3 месяца, в Монголии  была из них всего пару недель, но возможно этого для первого раза было и достаточно.

Знакомство с этим чудным краем началось в Ташанте, что пагран-переход на Алтае. Мы сидели с подругой, которая всё сомневалась нужна ли ей Монголия много часов. Граница между Россией и Монголией тут работала до 6 вечера, машин было очень мало. Где-то в 3 часа дня моя попутчица уехала назад вглубь России, потому что сидеть много часов в степи, где холодный ветер — развлечение очень на любителя, впрочем через час мимо меня проехало целых две машины и на одной из них я уехала в Монголию

Прошли границу и дальше по бездорожью поехали в ближайший город. Баян Ульгий — казахский город в Монголии, в нём много юрт, небольших домиков, есть центральная площадь и мечеть. На вид похож конечно на посёлок, но вроде бы административный центр улуса. Оптимальное место для покупки носков из верблюжьей шерсти. Я сильно устала, а потому остановилась в гостинице, за 10$ у меня была своя просторная юрта на этот день.

Впереди был длинный путь в Улан-Батар и приключения начались почти сразу.

-2

Я застопила грузовик, на борту были, как и полагается тут монгольские казахи, тот из них, что был за рулём, знал где-то 20 слов по-русски и немного понимал английский, второй владел только местным наречием, потому со мной был необщителен. Сначала они хотели вести меня за деньги, но когда поняли, что путешествую я бесплатно согласились и так. Очень быстро закончился асфальт, да и сама дорога шла по горам. На первый взгляд и вовсе это будто не дорога, однако дорожные знаки ограничивающие скорость где-то до 30, а где-то и до 15 км/ч выдавали в ней трассу какого-то государственного значения. Впрочем, мы ехали сильно перегружены и у нашей машины судя по всему была длинная и тяжелая судьба - скорость мы однозначно нигде не превысили, а иногда ещё и вязли в песках. Как выяснилось позже, в любой монгольской машине на всякий случай есть несколько лопат

Стемнело очень резко и температура воздуха за бортом упала на несколько десятков градусов.

-3

Среди ночи мы заехали в придорожное кафе. Я думаю, что это уникальное место. Кажется 4 больших стола за которыми люди едят, рядом 3 кровати, на одной из которых кто-то уже пытался спать, рядом повар готовит еду и параллельно что-то рассказывает кому-то из посетителей, мужики пьют водку, дети играют в догонялки, на часах 1.35 ночи. Водитель сказал, что манты тут удивительно хороши - так оно и есть

Я решила запечатлеть всё это великолепие и тут ко мне подбежал с криками огромный, пьяный человек, выхватил у меня телефон и стал что-то громко орать по-казахски (или по-монгольски), вокруг меня вдруг оказалась целая толпа агрессивно настроенных людей. Ребята с которыми я туда пришла кажется пытались меня защищать. Среди всех оказалась одна девушка, которая знает английский, как жаль, что у меня и с этим проблемы...она объяснила мне, что фотографировать тут категорически запрещено, потому как это казахское заведение в Монголии, она удалила все фотографии с моего телефона и вернула его. Мы доели и поехали дальше.

Чтобы дорога была повеселее водитель включил разные клипы на своём ноутбуке, потом были совсем детские казахские мультфильмы, затем некий фильм с крайне сомнительным сюжетом и содержанием. После нескольких сцен насилия и расчленения ребята всё-таки выключили это, уровень моего стресса снизился, но ненадолго.

Ближе к утру все были очень уставшие и водитель несколько раз буквально уснул, но не остановился. На рассвете он же раз не справился с управлением, нам не удалось покорить какую-то из вершин и грузовичок поехал на всей скорости задом вниз. У меня вся жизнь пронеслась перед глазами, а местные кажется даже не были удивлены такому ходу ситуации, только что машину долго откапывать пришлось и вершину объезжать вокруг.

Где-то в 6 утра мы добрались в Ховд. Этот, казалось бы маленький отрезок дороги всего в 200 километров занял целых 13 часов и оставил несомненно много впечатлений. Такими были мои первые 2 дня в Монголии 

Часть 2

Часть 3

Улан-Батар