Найти тему
Авиационная

Желание сдать любой ценой до нового года - основная причина падения истребителя Су-57

Похоже наша промышленность излишне поторопилась в попытках достроить и передать военным первый серийный Су-57.

Истребитель Су-57 упал в тайге недалеко от места своего производства в Комсомольске-на-Амуре. Лётчик-испытатель успел катапультироваться и не пострадал. Проблемы с самолётом возникли при проведении плановых испытаний в ходе основной части полёта. Лётчик успел отлететь на 100 км от своего аэродрома, после чего у него возникли непреодолимые сложности в управлении самолётом.

Российский истребитель пятого поколения Су-57. Он же по заводской классификации Т-50
Российский истребитель пятого поколения Су-57. Он же по заводской классификации Т-50

По неофициальным версиям от работников завода изготовителя удалось выяснить что произошёл сбой в работе бортовой электродистанционной системы управления (ЭДСУ) и управляющие плоскости перестали отзываться на ручку управления самолётом. По другой версии перестало работать управление двигателями самолёта. В любом случае все сходятся во мнении, что лётчик перестал иметь возможность как-либо управлять самолётом и по этой причине принял решение катапультироваться из неуправляемого самолёта

Единственной возможной причиной потери управлением ЭДСУ или двигателями, является спешка при сборке самолёта. Электродистанционная система управления давно уже внедрена на всём парке производимых самолётов Сухого: Су-30, Су-34, Су-35. ЭДСУ без каких-либо проблем эксплуатируется, имеет отработанные каналы резервирования управления, которые обеспечивают дублирование управления отклоняемыми плоскостями, по-военному хорошую надёжность.

Двигатель Ал-41Ф1 на первом серийном Су-57 является лишь немного изменённым Ал-31Ф, старым проверенным двигателем советского самолёта Су-27. Ал-31Ф экспортируется в большое количество стран мира. Китай встраивает его в свои самолёты, в том числе в истребители пятого поколения и не испытывает с ним никаких проблем.

Двигатель Су-57 АЛ-41Ф1
Двигатель Су-57 АЛ-41Ф1

При отказе одного двигателя самолёт без проблем может вернуться на аэродром вылета. Недавно произошёл отказ одного двигателя на гораздо более крупном самолёте Т-22М3 и лётчики успешно справились с возникшей проблемой и посадили самолёт.

За отказ сразу двух двигателей на Су-57 могут отвечать лишь проблемы в топливной системе, кранах, предохранителях, трубопроводах. Топливная система на Су-57 основана на проверенных агрегатах Су-27, хорошо проверена и не имеет проблем.

Система управления, двигатели могут отказать только в одном случае, если их неправильно установили. Возможно что-то не подключили, не затянули на требуемый момент затяжки и оно открутилось в полёте, в спешке нарушили последовательность сборки узлов и агрегатов самолёта.

На крайнюю степень спешки при сдаче самолёта в срок до нового года указывают публикации в СМИ. В видео телеканала Звезда от 8 ноября был показан сюжет о сборке этого самолёта. Из видео понятно что самолёт находится далеко не на финальной сборке, не установлены части обшивки, отсутствует внутреннее оборудование, фонарь кабины, рулевые плоскости.

За месяц вряд ли можно качественно собрать, испытать, покрасить такую сложную техническую вещь как боевой истребитель пятого поколения. Да один процесс нанесения краски на фюзеляж самолёта может длится до полумесяца, что уж говорить о наземном тестировании и отладке всех систем самолёта. В самом сюжете заместитель министра обороны Алексей Криворучко заявил, что первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 будет поставлен в войска к концу 2019 года.

Таким образом можно сделать вывод, что министерство обороны давило на производителя самолётов, настаивая на поставке самолёта до конца года, а производитель поддался этому давлению и собрал самолёт как смог - с нарушениями и в спешке, отчего самолёт и упал в конце года.