Найти тему
ПолитХаус

Путин пустил поезда через Крымский мост: сколько стоила "игрушка" и нужно ли тревожиться Украине

Оглавление

23 2019 г декабря человек с “холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками” открыл железнодорожное сообщение в аннексированном Крыму.

Спрашивать о том, испытывал ли Путин при этом душевный дискомфорт, не стоит. Совесть он удалил как аппендикс уже давно. Спереть чужое и назвать это “восстановлением исторической справедливости” — это вполне в духе рыцаря плаща и кинжала " почившей в бозе"“великой” страны, о крахе которой он так любит публично погоревать.

Но это далекое прошлое, поговорим лучше о настоящем: во что реально обошлось строительство моста в Крым налогоплательщикам РФ и стоит ли Украине беспокоиться по поводу открытия ж/д сообщения между материковой частью России и аннексированным полуостровом?

Что нам стоит мост построить…?

Итак, зачем строили мост?

-2

О необходимости проложить путь в Крым Путин заявил сразу послу аннексии. Причина — попасть на полуостров можно было только на пароме, переправившись через Керченский пролив. В общем, дискомфортно, украденное( отобранное силой) подсознательно хочется держать крепче и прятать подальше.

Сказано, сделано. Кому доверить столь ответственное поручение вопросов не возникало. Друг детства Аркадий Ротенберг никогда не подводил.

-3

Создали компанию “СГМ -МОСТ” как дочернее предприятие “Стройгазмонтажа”. В июне 2019 г. компания “МОСТ” стал собственностью Ротенберга, при этом от материнской компании он избавился через несколько месяцев.

Ничего не понятно, но в воздухе явный запашок старого-доброго российского шахер-махера. Да и странно, если б было иначе, в стране, где коррупция стала национальной идеей. Не за спасибо ж он мост строил, даже если это спасибо самого Путина.

-4

Сколько стоил мост официально? Строительство продолжалось 3.5 года и обошлось налогоплательщикам в 228 млрд.руб. то бишь в 3.6 млрд долл. У кого калькулятор под рукой, может быстро подсчитать сколько он лично вложил в строительство стратегического объекта.

Так сколько украли?

Пословица “ не пойман, не вор “ в контексте отечественных реалий звучит как “украл, как договорились, пользуйся на здоровье”.

Все в лучших традициях "покрыто мраком", можно только с изумлением наблюдать как на глазах росла стоимость проекта. Первоначальная стоимость моста заявлялась в 54 млрд. руб., что плюс-минус миллиард выглядело правдоподобно, но...

На мост на о. Русский во Владивостоке( условия строительства схожие) потратили 34 млрд руб.
Мост в Китае, который длиннее крымского в 2 раза, обошелся в 1.6 млрд долл.

В контрактах “Стройгазмонтажа” уже видим “откорректированную” сумму в 224 млрд. причем никаких объяснений почему цена выросла более чем в 4 раза, конечно, нет. В итоге, на сегодня стоимость составила 228 млрд руб. но вместе с “доводками” и доработками легко дотянет до 300 млрд. Это официально.

-5

По оценкам независимых экспертов мост обошелся казне в 5 млрд долл. то есть 1.5 млрд ушли налево.

Говорить об экономической целесообразности проекта смысла нет, она глубоко уходит в область иррационального. ЭТО не окупится никогда.

То есть сплошная политика, а проще говоря, понты галимые.

Пацан сказал, пацан сделал, и все бы ничего, вот только сделал он это не за свой счет, а за государственный, взяв деньги из кармана простых граждан, без их ведома.

Как говорил один персонаж — “картина маслом”: сначала отобрали полуостров, воспользовавшись “пожаром” в доме соседа, потом на украденные у сограждан деньги построили никому не нужный мост. Так и живем.

Ну что ж получается совсем он никому не нужен? Нет, конечно, будут ездить крымчане на материк и благодарить вождя за заботу. Все удобней, чем на пароме.

-6

Стоит ли Украине беспокоиться по этому поводу? Совершенно не стоит. Если исходить из того, что жители Крыма де юре граждане Украины, то все что удобно для них, хорошо и для государства. Как и когда вернется Крым обратно неизвестно, но если он вернется домой с мостом построенным за счет агрессора, то что в этом плохого. С паршивой овцы, как говорится, хоть шерсти клок.

-7