23 2019 г декабря человек с “холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками” открыл железнодорожное сообщение в аннексированном Крыму.
Спрашивать о том, испытывал ли Путин при этом душевный дискомфорт, не стоит. Совесть он удалил как аппендикс уже давно. Спереть чужое и назвать это “восстановлением исторической справедливости” — это вполне в духе рыцаря плаща и кинжала " почившей в бозе"“великой” страны, о крахе которой он так любит публично погоревать.
Но это далекое прошлое, поговорим лучше о настоящем: во что реально обошлось строительство моста в Крым налогоплательщикам РФ и стоит ли Украине беспокоиться по поводу открытия ж/д сообщения между материковой частью России и аннексированным полуостровом?
Что нам стоит мост построить…?
Итак, зачем строили мост?
О необходимости проложить путь в Крым Путин заявил сразу послу аннексии. Причина — попасть на полуостров можно было только на пароме, переправившись через Керченский пролив. В общем, дискомфортно, украденное( отобранное силой) подсознательно хочется держать крепче и прятать подальше.
Сказано, сделано. Кому доверить столь ответственное поручение вопросов не возникало. Друг детства Аркадий Ротенберг никогда не подводил.
Создали компанию “СГМ -МОСТ” как дочернее предприятие “Стройгазмонтажа”. В июне 2019 г. компания “МОСТ” стал собственностью Ротенберга, при этом от материнской компании он избавился через несколько месяцев.
Ничего не понятно, но в воздухе явный запашок старого-доброго российского шахер-махера. Да и странно, если б было иначе, в стране, где коррупция стала национальной идеей. Не за спасибо ж он мост строил, даже если это спасибо самого Путина.
Сколько стоил мост официально? Строительство продолжалось 3.5 года и обошлось налогоплательщикам в 228 млрд.руб. то бишь в 3.6 млрд долл. У кого калькулятор под рукой, может быстро подсчитать сколько он лично вложил в строительство стратегического объекта.
Так сколько украли?
Пословица “ не пойман, не вор “ в контексте отечественных реалий звучит как “украл, как договорились, пользуйся на здоровье”.
Все в лучших традициях "покрыто мраком", можно только с изумлением наблюдать как на глазах росла стоимость проекта. Первоначальная стоимость моста заявлялась в 54 млрд. руб., что плюс-минус миллиард выглядело правдоподобно, но...
На мост на о. Русский во Владивостоке( условия строительства схожие) потратили 34 млрд руб.
Мост в Китае, который длиннее крымского в 2 раза, обошелся в 1.6 млрд долл.
В контрактах “Стройгазмонтажа” уже видим “откорректированную” сумму в 224 млрд. причем никаких объяснений почему цена выросла более чем в 4 раза, конечно, нет. В итоге, на сегодня стоимость составила 228 млрд руб. но вместе с “доводками” и доработками легко дотянет до 300 млрд. Это официально.
По оценкам независимых экспертов мост обошелся казне в 5 млрд долл. то есть 1.5 млрд ушли налево.
Говорить об экономической целесообразности проекта смысла нет, она глубоко уходит в область иррационального. ЭТО не окупится никогда.
То есть сплошная политика, а проще говоря, понты галимые.
Пацан сказал, пацан сделал, и все бы ничего, вот только сделал он это не за свой счет, а за государственный, взяв деньги из кармана простых граждан, без их ведома.
Как говорил один персонаж — “картина маслом”: сначала отобрали полуостров, воспользовавшись “пожаром” в доме соседа, потом на украденные у сограждан деньги построили никому не нужный мост. Так и живем.
Ну что ж получается совсем он никому не нужен? Нет, конечно, будут ездить крымчане на материк и благодарить вождя за заботу. Все удобней, чем на пароме.
Стоит ли Украине беспокоиться по этому поводу? Совершенно не стоит. Если исходить из того, что жители Крыма де юре граждане Украины, то все что удобно для них, хорошо и для государства. Как и когда вернется Крым обратно неизвестно, но если он вернется домой с мостом построенным за счет агрессора, то что в этом плохого. С паршивой овцы, как говорится, хоть шерсти клок.