Будь то Пол Манафорт или Хантер Байден и Дональд Трамп, Украина, похоже, играет непропорционально популярную роль в недавних спорах нашей страны. Джулия Иоффе объясняет, почему одна и та же маленькая страна все больше втягивается в политический хаос Америки.
В последний вечер поездки в Киев, еще в мае 2014 года, я ужинала с некоторыми иностранными корреспондентами, наводнившими страну, чтобы освещать российское вторжение в Восточную Украину. Это были сумасшедшие несколько месяцев. То, что началось осенью 2013 года как молодежный протест, переросло в более масштабные демонстрации по коррупции и ее человеческого воплощения - президента Украины Виктора Януковича, который был тесно связан с Москвой. Затем, в феврале 2014 года, Янукович расстрелял протестующих на улицах, бежал в Россию и наблюдал, как Владимир Путин захватил Крым и вторгся в восточную часть Украины. В последний вечер, когда мы были в Киеве, мой друг, пришел на ужин с двумя невероятно стройными молодыми женщинами, которые, как мне сказали, работали в престижном модном магазине в городе. Этот факт заставил меня задуматься о местной экономике - и я спросила своих товарищей, кто именно покупает дорогую одежду в Киеве прямо сейчас. Украина обладает разнообразными природными ресурсами, но разрыв в доходах и неравенстве там огромный, а население довольно бедное. Эскалация войны и падение курса национальной валюты не способствовали улучшению ситуации.
О, всякие люди, говорили мне молодые женщины. Одним из постоянных клиентов, по их словам, был местный государственный обвинитель среднего ранга. Это была женщина средних лет, чей силуэт стал напоминать яблоко, но у ее дочери все еще был тот длинный, стройный взгляд молодых русских и украинских женщин. Дуэт матери и дочери мелькал часто. Когда они вновь появлялись, служащие магазина предлагали шампанское и сладости, а мать одевала дочь в роскошную дизайнерскую одежду. Это было странно только в том случае, если вы не привыкли к этому. Государственный служащий зарабатывал самое большее пару тысяч долларов в месяц, регулярно совершая покупки, которые стоили бы в несколько раз больше ее месячной зарплаты и молодые женщины, которые работали там, привыкли к рутине с прокурором и ее дочерью. Однажды мать велела дочери примерить изысканное вечернее платье, инкрустированное блестками и кристаллами. Когда дочь вышла из примерочной, мать была поражена ее красотой - пока не взглянула на ценник. Ничего себе, сказала она, по словам женщин, работавших в магазине. “Это же так дорого.” Она замолчала и задумалась.
Все в порядке, наконец сказала она, внезапно приободрившись. Мамочка украдет еще немного!
Продолжение в следующей статье часть 2. Следите за новыми публикациями.