Найти в Дзене
Московская Ксения

Самое главное качество для воспитателя в детском саду

Оглавление

Фото: inspireeducation.net.au
Фото: inspireeducation.net.au

У моего сына в детском саду сменились девять воспитателей. В садик он пошел в год и месяц, сейчас ему четыре – значит, эти изменения произошли за три года.

За это время я смогла понаблюдать за разными типами работников детского сада.

Одна из воспитателей моего ребенка было очень вежлива, умела красиво говорить о воспитании, будто цитатами из педагогического журнала советских времен. На вид тоже она производила впечатление очень хорошего педагога. Меня в ней все устраивало, пока не произошел один случай.

За сыном я зашла со своей подругой и ее ребенком. Увидев какую-то красивую композицию к Новому году, сделанную руками то ли воспитанников, то ли самих воспитателей, он восхищенно стал касаться её пальчиками.

Ну, а как же иначе ребенок выразит свой восторг?

Воспитатель каким-то невероятно грозным тоном стала отчитывать дочь моей подруги. При этом она размахивала руками в тон своей речи. Ребенок отошел, сразу поникнув. Мы же с подругой удивленно переглянулись и, конечно, не стали учить воспитательницу, лет на пятнадцать нас старше.

Для кого сделаны эти композиции? Для взрослых, которые приходят в сад привести-отвести ребенка? Или для детей? Видимо, вообще для заведующей. Чтобы ей было радостно.

Фото: eparhia-saratov.ru
Фото: eparhia-saratov.ru

Еще одна воспитательница, которая пришла в нашу группу после декретного отпуска, отличалась излишней аккуратностью. И это касалось не чистоты в группе, а порядка. Порядка во всем. Детям запрещали вытаскивать игрушки из шкафов. Даже под наблюдением воспитателей. Им запрещалось громко разговаривать. Детям!

Мой сын, например, любит петь песни. И когда он занят игрой, он часто поет вполголоса.

Воспитатель восприняла этот факт как источник шума и в мягкой форме отчитала нас, родителей, за то, что ребенок продолжает петь даже после её замечания.

Таких случаев в нашей детсадовской группе немало. Как человек, работающий с детьми, я знаю, что это такое.

Что это тяжело.

Что это требует больших эмоциональных затрат.

Времени. В ущерб своей семье.

Сил.

НО. В школу или детский сад – родители отдают своего ребенка, доверяя чужим людям самое дорогое. Родители надеются увидеть в образовательном учреждении людей , прежде всего любящих детей.

Мне совершенно неважно, есть ли категория у воспитательницы моего ребенка. Участвует ли она в конкурсах педагогического мастерства. Есть ли у неё акцент. На большем ли счету она у руководства детского сада.
Для меня самое главный показатель профессионализма воспитателя в детском саду – это ЛЮБОВЬ к своим воспитанникам.

А если человек любит, они сделает всё возможное, чтобы его любимым было хорошо.

Буду рада вашим комментариям и вашей подписке на мой канал!