Найти тему

БРАКОВАННЫЙ ТОВАР. КАК НЕ СТОЛКНУТЬСЯ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Оглавление

Читайте информационную статью на тему: Бракованный товар. Откуда берется, как не столкнуться и что делать, если случилось?

Не хотелось бы столкнуться с браком?!
Не хотелось бы столкнуться с браком?!

Каждый из нас уже давно разработал для себя схему, как выбирать товар, чтобы он служил долго. Но, увы, далеко не каждый из нас профессионал в любой отрасли, поэтому заметить брак в приобретаемой вещи довольно непросто. Зная, на какие нюансы следует обращать внимание, мы запросто выбираем нужную модель, но гарантировать, что она будет функционировать, как заявляет производитель, не может никто.

Существует два типа товаров, которые потребитель меняет:

  • вещи, которые по каким-либо причинам не подошли;
  • бракованные вещи, которые не выполняют положенные для них функции.

Первый тип предполагает ситуацию, когда вещь отвечает всем нормам, но, купив ее, покупатель передумал ее использовать. Так часто происходит, если товары приобретаются в качестве подарка. Такая же ситуация может произойти, если купить вещи без примерки.

Бракованные товары, наоборот, вовсе не отвечают требованиям и стандартам. Они имеют дефекты, которые могут повлиять на потребительские свойства товаров или же на их внешний вид. При этом если порча товара случилась по вине потребителя, то его нельзя назвать бракованным, и вернуть его будет невозможно.

Классификация бракованных товаров

Законом четко сформулирована классификация товаров с браком, учитывая тип брака и вид интересующего предмета. Нужно учитывать, что возвращая бракованный товар, нужно использовать именно данные критерии, чтобы знать, на какую компенсацию или же сроки выплат можно рассчитывать. Рассмотрим следующие варианты, о которых можно узнать, читая отзывы потребителей:

  • исправимый дефект, то есть тот, который можно устранить и который не влияет на работу предмета;
  • неисправимый брак, устранение которого невозможно или же экономически нецелесообразно;
  • дефект во внешнем виде;
  • невыполнение технических характеристик;
  • несоответствие заявленному качеству;
  • изменение вкусовых качеств (это касается пищевых продуктов).

Существует и другая классификация, в основу которой положена причина появления брака:

  • по вине производителя;
  • при осуществлении транспортировки;
  • по вине продавца;
  • действия потребителя, которые привели к появлению брака.

Если вы хотите получить компенсацию за некачественный товар, следует вначале доказать, по чьей именно вине образовался брак. Отзывы покупателей на нашем сайте доказывают, что без назначенной судом независимой экспертизы вернуть средства, вложенные в товар, будет невозможно.

Определяем качество товаров

Обращаясь в магазин, мы всегда ждем идеальное качество от любого приобретения, но нужно учесть, что существуют критерии качества:

  • Стандартное. Данный товар должен соответствовать абсолютно всем нормам по указанным показателям. Если хотя бы одна качественная характеристика не в норме, товару присваивается следующая категория.
  • Нестандартное. Здесь у товаров есть несоответствие по качеству, но оно не критично. Сегодня многие магазины предлагают данный товар отдельной категорией, завлекая клиента огромными скидками, всевозможными акциями и т.д. Продавец не имеет право скрывать наличие дефекта от покупателя. Именно этот товар и называют уценененным.
  • Брак. Есть несоответствия, которые невозможно устранить, и они влияют на возможность эксплуатации данного приобретения.

Чтобы обнаружить дефект или брак, вовсе не достаточно просто читать отзывы в интернете, необходимо проверять рабочее состояние товара просто в магазине. И нужно помнить, что в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» каждый из нас имеет право вернуть товар или же получить за него компенсацию. Сроки возмещения ущерба также регламентированы законодательством, а решение по конкретному случаю всегда выносится судом.

Вернуть любой товар можно в период 14 дней с момента его приобретения, даже если вас просто не устроил его цвет. Следует помнить, что обмен товара возможет в только период действия гарантийного срока товара. Именно поэтому обязательно проверяйте наличие гарантии и правильность заполнения гарантийного листа в магазине.

Возвращаем бракованный товар

Отзывы в интернете доказывают, что при обнаружении брака необходимо первоначально обратиться к продавцу. Здесь у потребителя будет два варианта дальнейших действий:

  • Продавец обязательно предложит отправить товар в сервисный центр для проведения осмотра и ремонта, но данная процедура займет довольно много времени. Поэтому перед тем, как согласиться, подумайте.
  • Если товар можно успешно и недорого вернуть в рабочее состояние, и вы можете сделать это своими силами, можно требовать у продавца материальную компенсацию, когда цена товара пропорционально поломке снижается.

Порядок возвращения товара с браком зависит от нескольких факторов, включая характер недостатков и виновников поломок. Только после обнаружения того, кто виноват в ситуации, можно составить письменную претензию. По закону нет определенной формы для заявлений подобного рода, но практика показывает, что существует определенный шаблон, соответствие которому поможет документу беспрепятственно получить юридическую силу. Необходимо:

  • написать свой телефон, а также адрес электронной почты;
  • заверить бумагу датой и собственной подписью;
  • приложить к заявлению чеки, паспорт товара, накладную и обязательно гарантийный талон;
  • проследить, чтобы заявление получило собственный регистрационный номер (он обязательно озвучивается заявителю).

Отзывы о товарах, приобретенных с дефектом в очередной раз доказывают, что ответственное лицо, которое будет рассматривать заявление, вполне может вынести отрицательное решение, но только в том случае, если независимая экспертиза докажет вину потребителя в появлении брака.

На нашем сайте buyerfb.ru вы всегда можете узнать о нормах и изменениях в законодательстве, которые помогут потребителю в случае приобретения некачественной продукции. Мы предлагаем статьи, раскрывающие тонкости приобретения различных продуктов, чтобы вы всегда могли распоряжаться собственными средствами с пользой.

Читайте все информационные статьи на портале В помощь покупателю

Отзывы покупателей на портале BUYER FeedBack