Новый аналитический продукт «Яндекса» по оценке кредитоспособности россиян появился на рынке, вещают СМИ и все новостные сайты.
Будем очень надеяться что Большие Корпорации не хотят сделать так же как в Китае. Где у каждого человека есть свой рейтинг и его сканирует все что только можно.
IT-компания не раскрывает, какие данные используются для построения скоринговой модели. Можно подразумевать что идентификация будет происходить через электронной почты и мобильный телефон. На основе этих данных система строит модель и выдает цифру — некий процент. При этом «Яндекс» не может понять, по какому человеку получил запрос и не передает данные клиентов кому-либо.
Скоринговый балл, даже полученный на основе агрегированных и обезличенных данных, повышает возможности банков оценивать потенциальных заемщиков, говорит гендиректор Национального рейтингового агентства Алексей Богомолов.
В ноябре, втором месяце с момента введения показателя предельной долговой нагрузки (ПДН), объем выданных потребительских кредитов упал более чем на 11%. Хотя банкиры уверяли, что готовы к ведению ПДН, с помощью которой ЦБ пытается сдержать рост закредитованности граждан, падение выдачи, наметившееся в октябре, в следующем месяце только усилилось.