Найти тему

В поисках хорошего детектива

Телефонный звонок резко вырвал меня из чёрной пустоты. Я разлепил глаза. Опять заснул за своим столом. Я поднял голову и потёр опухшее лицо руками. Во рту было сухо, как в трусах Патрисии Аркет. Вся слюна вытекла на бумаги, разбросанные по столу. Телефон не прекращал звенеть, но я не спешил брать трубку. Всегда надо чуть-чуть промариновать звонящего ожиданием. Возьмёшь слишком быстро – он поймёт, что ты заинтересован. Я взял стоящую на столе полупустую банку пива и отпил. Пиво было тёплое и выдохшееся. Но большего я и не заслужил. Я поскрёб щетинистую щёку и снял трубку.

- Слушаю.

- Матвей?

- Смотря, кто спрашивает.

- Нужны услуги критика.

- Сегодня любой, у кого есть жажда высказать своё экспертное мнение – критик. Спасибо интернету. А я — просто парень, который смотрит много фильмов.

- Прекращай играть в недотрогу, для тебя есть работа. Выполнишь её – и больше не будешь ни в чём нуждаться.

- Какая работа?

- Нужно найти хороший детектив.

- Их все уже написала Агата Кристи. Чек пришлите по почте.

- Нужен фильм. Свежий. Желательно, оригинальный сценарий. По крайней мере, мало кому известный. Мы позвоним через неделю. Помни, Матвей – найдёшь фильм и больше ни в чём не будешь нуждаться.

Мой собеседник повесил трубку. Что ж, кажется, у меня появилась работа. Ни в чём не нуждаться – это хорошо. Можно даже сказать, что это — моя мечта.

Я откинулся на стуле и допил тёплое пиво. Когда я вообще последний раз видел хороший детектив? Может сбагрить какой-нибудь сериал? Но какой? Различные процедуралы типа «Касла» или «Менталиста» не в счёт. Там весь упор на харизматичного главного героя, а не на действительно интересное и логичное расследование. Об унылом размазывании падшего МакКонахи по хронометражу, под названием «Настоящий Детектив» - тоже лучше промолчать. Я с трудом осилил первый сезон этой страдальческой дерьмо-оперы, чтобы узнать, что убийца – это какой-то стрёмный хрен, ранее в сериале не встречавшийся. Херня! Так детективы не делают.

-2

Я допил пиво и бросил банку на пол, к остальным. Нет, сериалы не подойдут. А что по фильмам? Выходили ли действительно хорошие полнометражные детективы в последнее время? Был безусловно шикарный «Восточный Экспресс» Кеннета Браны. Но, во-первых, это едва ли не самое известное произведение Агаты Кристи. Произведение, в некотором роде рвущее шаблон детективов, который она сама и создала. А во-вторых ,это фильм Кеннета Браны. И, как и все фильмы Кеннета Браны – это огромная золотая статуя Кеннета Браны с гениталиями столь блестяще натёртыми, что ты не можешь отвести от них взгляд и, к своему стыду, понимаешь, что даже получаешь от этого удовольствие. Так что это - скорее просто прекрасное произведение искусства, но никак не нужный мне хороший детектив.

-3

Помню нетфликс выпускал ещё неплохое «Загадочное Убийство». Неплохое, по меркам жанра «фильм с Адамом Сендлером», но никак не детектива.

И тут я вспомнил! «Достать ножи» как раз должен сейчас идти в кино! Лучший подвид детектива: Группа людей оказывается в каком-либо месте. Кого-то убивают. Убийца – один из присутствующих и весь фильм ты гадаешь «кто?», «почему?» и «как?». Всё предельно просто и интересно. Если грамотно разыграть карты. Ещё до своего выхода, своими промо-фотками, щеголяя невероятным звёздным составом, «Достать ножи» всеми силами гордо показывал, что это - именно тот самый подвид детектива, да к тому же суперстильный! Почти как тот самый выше названный фильм Кеннета Браны. Ещё и по оригинальному сценарию.

-4

Чёрт – подумал я. – Это оно! Надо сходить в кинотеатр на райончике.

Я поднялся, снял свой плащ с вешалки, хотел надеть шляпу, но вспомнил, что шляпы в 2к19 носят только стрёмные мудаки. Достав из ящика стола жидкость для полоскания рта, я сделал большой глоток. Да, на этикетке написано, что алкоголя нет, но я прекрасно знал, что человеческая фантазия способна горы перевернуть, если только верить. Сначала в магазин. Ходить в кино без пиваса – ёбаное мещанство.

-5

На улице было темно. В этом грязном сыром городе было темно постоянно. Хотя, может я просто просыпаю время, когда светло. Но уж грязно и сыро здесь точно постоянно. Зима опять не смогла занять свои позиции, и выпавший снег превратился в мерзкую сырую слякоть. Я уныло месил ботинками это говно, пытаясь вспомнить, что мне было известно о режиссёре, косая черта, сценаристе художественного фильма «Достать ножи».

Какой-то неизвестный хрен. Даже гуглить его не буду. Помню только, что жанровый разброс его средненьких фильмов велик, и, единственная запоминающаяся часть его фильмографии – предпоследние звёздные войны. Почему-то меня это не впечатляло. Помню, они были красивые и смотреть их было интересно (это ж Звёздные Войны, всё же), но Дисней настолько крепко контролирует процесс их создания, что режиссёр на площадке не более чем мужик, который кричит «Мотор» и «Снято».

Как бы то ни было, фильм начался отлично. Это именно то, на что я рассчитывал когда шёл. Отдельно хотелось отсосать монтажёру, потому как монтаж был просто идеален. Вот так и надо монтировать детективы!

Итак, был один труп и куча людей, которые скрывают, что у них были все причины желать смерти убитому. И всё это было захватывающе, завораживало, хотелось знать, что будет дальше. Но это были лишь первые полчаса фильма, если не меньше. Затем вдруг фильм резко показал нам, кто убийца и как убийство произошло. Вот так вот с нихуя. И, что самое прискорбное - это было самое убогое развитие событий из всех возможных. Убийца – единственный ноунэйм из всего звёздного каста: молодая медсестра жертвы, неопределённой южноамериканской национальности, которая случайно перепутала лекарства. БОЛЕЕ ТОГО жертва, сама решила покончить с собой, чтобы никто не заподозрил его медсестру во врачебной халатности.

-6

Ладно, - подумал я. – Хуй с ним. Как я уже сказал, все интересные сюжеты для детектива уже написала Агата Кристи и всё, что осталось современным детективоделам - это скорбно высасывать из пальца невероятные повороты. НО НАХУЯ ВЫ ПОКАЗЫВАЕТЕ МНЕ ЭТО, КОГДА ЕЩЁ ДАЖЕ ПОЛОВИНА ФИЛЬМА НЕ ПРОШЛА? Я помню из детства сериал «Коломбо», где в начале нам показывали, как и кем совершается преступление, а всю оставшуюся серию бомжеватый хитрый детектив доходил до того, что мы и так уже знаем. Но даже в возрасте двенадцати лет, я понимал, насколько это тупо. Этим бездарным финтом фильм поставил себя в крайне неловкое положение: Либо то, что мы видели – правда, и тогда показать это в начале — просто невероятно тупой и неоправданный ход, за который режиссёру, косая черта, сценаристу следует запретить снимать кино. Либо есть какая-то подоплёка, а настоящий злодей всё это время скрывается в тени. Как собственно и выходит. Однако, поскольку фильм выдал нам идиотскую и максимально фантасмагорично срущую бабочками развязку в начале, то последующий поворот и срыв покровов смотрятся ещё более нелепыми и вымученными. К тому же, абсолютно не составляет труда определить, кто же из всех этих персонажей на самом деле стоит за преступлением. У тебя даже бровь удивлённо не поднимется. Там, буквально, больше вариантов не будет.

И, начиная с момента, когда нам рассказывают, что убийца - медсестра, заканчивая моментом, когда нам объясняют, что на самом деле убийца НЕ медсестра, фильм просто скатывается в унылое безынтересное дерьмо.

Я согласен, есть и такой подвид детективов (хотя по мне это больше триллер): когда мы изначально знаем кто убийца, знаем кто детектив, и наблюдаем за их игрой в кошки-мышки. Но даже если «Достать ножи» пытается быть именно таким фильмом, то он и тут сосёт причмокивая. Ведь мало того, что главная героиня интересна как полено и наблюдать за ней настолько мучительно скучно, что хочется выдавить себе глаза, чтобы хотя бы пару секунд поразвлекать себя оптическими галлюцинациями, так ещё и оказывается Дэниэл Крейг, играющий Пуаро для бедных, оказывается неспособен играть роли, где нужно чуть больше, чем просто целиться из пистолета сурово поджав губки. Он тонет, просто тонет, в этой роли, выглядя настолько жалким и потерянным, что ему невольно сочувствуешь. Но, даже если бы Крейг мог физически выдавать игру интереснее, чем хитро улыбающийся садовый гном – его персонаж, который по сути является сраной Мэри Сью, абсолютно бесполезен. Он буквально ничего не делает для расследования, а лишь по всезнающей воле пера сценариста оказывается в нужном месте, в нужное время строя смутные догадки о вещах, которые нам были показаны за несколько минут до этого. А в финальной сцене резко выстреливает своим ЭЛЕМЕНТАРНО! и спасает положение.

-7

И есть в этом фильме одна очень странная вещь – буквально весь фильм, и я не пизжю, всё действительно так, выстроен на том, что главная героиня блюёт, когда пытается соврать.

Ах, я помню славные времена, когда рвота была смешной. Помню сцену во втором трудном ребёнке, когда все блевали на карусели. Отвратительную, но забавную. Ох, и хохотал же я тогда. До сблёва. Правда, мне было лет девять, наверное. И то были фильмы по СТС в 21:00. Но эти времена прошли. И блюющие люди перестали быть весёлыми.

Так что когда буквально в каждой второй сцене главная героиня блюёт, я немного не понимаю, как мне к этому относиться. Это должно быть смешно? Для кого? Для школьников, зашедших случайно на фильм позиционирующий себя как олдскульный детектив? Это не должно быть смешно? Тогда… зачем?

Отдельно хочется сказать пару слов про каст. На кой чёрт вообще собирать столько хороших актёров, если в итоге большую часть фильма мы смотрим на стрёмного ноунэйма неопределённой национальности и не справляющегося Крейга, а всем остальным выделено, в общей сложности, минут тридцать?

-8

И вообще меня несказанно огорчает тенденция современного мира пихать Майкла Шенона в роли психически здоровых людей. Когда уже люди поймут? Сколько раз его нужно увидеть в говёных жалких ролишках, чтобы допереть, что человека, который идеально нашёл себя в образе неуравновешенного героя, способного без причины запиздить тебя молотком, когда ты от него отвернёшься, стоит в этом образе и оставить. Его внутренняя игра, то как он изводит себя — это бесценно, и от этого не оторвать взгляд. Потому, когда режиссёр даёт ему роль стрёмного калеки, я начинаю подозревать, что возможно у кого-то острый приступ жопоголовизма.

А Крис Эванс? Ну, Крис Эванс отчаянно пытается избавиться от образа капитана Америки. Но всё что у него выходит – это образ нахального капитана Америки. Да уж, от этого ему не скоро удастся отмыться. Поразительно, как сильно ты можешь не верить не такому, казалось бы, и плохому актёру.

-9

В общем, фильм оказался пустой тратой времени. Кусок говна от режиссёра, смотревшего «Убийство в Восточном Экспрессе» и «Отель Гранд Будапешт». Уровень высера Донцовой. Манит тебя красивой картинкой и отличным кастом, а подойдёшь поближе: получишь струю блевотины в лицо. В прямом смысле.

Разочарованный я вышел из зала. Зацепка никуда не привела. Слишком рано я обрадовался. Хороший детектив. Ага, как же. Были ли они вообще? Должны быть. Мне кажется, должны. Иначе плакала моя беспечная жизнь.

Я пошёл глянуть на табло с расписанием. Ого, Сиротский Бруклин уже в кино? Я мало, что знал об этом фильме, кроме того, что он по какой-то книжонке, которую Эдвард Нортон мечтал экранизировать неприличное количество лет. Жанр «детектив». Брюс Уиллис, Уильям Дефо. Стоило рискнуть. В конце концов, подводил ли меня когда-либо Эдвард Нортон? Решено! Я взял билеты на сеанс, который должен был начаться с минуты на минуту. Но сперва нужно взять ещё пива.

-10

Пока я спускался до супермаркета, искал пиво, стоял в очереди и поднимался обратно, фильм уже успел начаться. Я зашёл в зал на моменте, когда Брюс Уиллис поймал маслину и скоропостижно скончался. «Недолго» - подумал я, усаживаясь. Первое, что сразу бросилось в глаза – это убогая озвучка Эдварда Нортона. Боже, будто кто-то стоял на яйцах у этого парня, пока он читал текст.

Итак, видимо, Брюс был каким-то наставником-другом Нортона, и он теперь будет искать виновного. Не самая плохая завязка. 50ые. Нуар. Почти как «Китайский Квартал». Хотя он был довольно таки отстойным. Но этот фильм пока что подаёт надежды. Вот только… герой Нортона… он болен синдромом Туретта. И это очень странно. Разве это ещё актуально, после той серии Южного Парка?

-11

Опять же, как и с предыдущим фильмом, всё начиналось очень интересно и многообещающим. А затем, в первую треть фильма нам показывают Алека Болдуина. Знаете, я даже не помню, видел ли я когда-то Алека Болдуина не в роли очень неприятного человека в дорогом костюме, наделённого властью. И, в скором времени, Уильям Дефо услужливо сообщает нам всю его биографию, рассказывая, какой Болдуин злой супер-расист.

-12

Ёбаный в рот! – подумал я. – Как же я устал. Сколько ещё нам будут втюхивать злых белых гетеросексуальных мужчин, чья единственная мотивация злодейства в том, что они очень не любят чёрных? Ну серьёзно! Почему ради разнообразия не снять фильм про злых чёрных, которые не любят белых?

И с этого момента, когда мы узнаем, кто тут главный злодей, фильм скатывается в какое-то несвязное соплежуйство, потому как 80% фильма – это не какое-то интересное детективное расследование – это чёртов Эдвард Нортон, который борется с проклятым синдромом Туретта, рассказывая каждому встречному как же ему тяжело с ним живётся. Серьёзно? Серьёзно, Эдвард Нортон? Вот это вот ты хотел снять почти всю свою карьеру? Спекулятивное говно с претензией на Оскар?

Опять та же самая хрень, что и в «Джокере». Сюжетные перипетии купированы и уходят на задний план, а на переднем плане Эдвард Нортон сосёт свой хуй пограничное состояние очень грустного главного героя. Зачем? Почему нельзя так совместить это, чтобы было и смотреть интересно и герою ты бы сопереживал?

Мы живём в ёбаную эпоху нео-возрождения. В искусстве вновь начинают править сюжеты гуманизма и интерес прикован к ебучему человеку и его внутреннему страданию. Отсюда выливается и вся это раковая политкорректность. Когда-нибудь мир это пройдёт, и всё опять вернётся к сладкому трешу, угару и содомии, но я боюсь, что уже без нас. Нам же достались геи-нигеры и пиздострадания.

-13

Но, это я отвлёкся, прошу меня извинить. Что можно сказать об этом фильме? Музыка классная и есть одна действительно интересная сцена, когда Эдвард Нортон бежит спасать свою чёрную подругу. В остальном же фильм банально скучен, хоть глаз особо ничего и не коробит. По крайней мере, потраченного времени особо не жаль, если сравнивать с «ножами».

Нельзя сказать, что Эдвард Нортон плохо сыграл главного героя, но как можно охарактеризовать его персонажа? Вот если убрать синдром Туретта, какие черты характера у него останутся? Почему-то почти все в фильме говорят, как он хорош. Но в чём именно хорош не уточняется. В продвижении по сюжету? У героя стандартный набор личных характеристик – он смелый, ловкий и умелый. Всё, tertium non datur .

-14

И это навело меня на интересную мысль. Да, Эдвард Нортон никогда меня не подводил, но когда он меня радовал? Почти все его герои – не особо обременены характером. Они как чистый листок, помещённый в хороший фильм. Он, как бы, всегда в фильме просто присутствует, но абсолютно его не портит. Наверное, он идеальный актёр, если герою нужно отсутствие личности, чтобы зритель мог ассоциировать себя с ним. Бывают, конечно, редкие случаи, типа «Королевства полной луны» или «Бердмена», когда его героям добавлена какая-то гротескность для комического эффекта, и это смотрится забавно, но не более того.

Размышляя об этом я вышел на улицу. Два фильма просмотрены, но я ни на шаг не приблизился к разгадке. Город смеялся надо мной, кидая в лицо мокрый снег из-под серого неба. Где-то там должен быть действительно интересный детектив. Где-то там — жизнь, в которой можно себе ни в чём не отказывать. У меня было ещё много работы. Очень много. Я решил взять ящик пива и вернуться в офис.