Найти тему

ЧЕМУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАДО УЧИТЬ ДЕТЕЙ

Мы, родители, хотим лучшего для своих детей. Это правда. А знаем мы, как это сделать? Иногда – нет.

Чаще всего мы с вами хотим видеть ребёнка лидером, самостоятельным, ответственным, способным принимать важные решения. А еще, чтобы любил учиться, был любознательным. Так? Что же мы для этого делаем? Всё в точности, наоборот.

Главный родительский парадокс заключается в том, что чаще всего мгновенная, текущая цель и задача родителя отличаются от его глобальной цели почти полностью. 

Вот ваш ребенок сейчас сидит и делает уроки. У вас есть задача, чтобы ребенок быстрее их доделал, ну, или чтобы завтра получил пятерку.  Это мгновенная задача.

А глобальная задача — научить ребёнка самостоятельно учиться. Научить его, чтобы он мог делать это в дальнейшем абсолютно самостоятельно, и ему это было интересно. 

Это сложно. Нам хочется, вот прямо сейчас, чтобы ребенок был послушным, а вырастить всем хочется лидера, а не исполнителя. Нам хочется, чтобы ребёнок прямо сейчас получал одни пятерки, но при этом нам хочется, чтобы ребенок мог самостоятельно определять, что для него важно или неважно. 

С самого детства возникает этот главный родительский парадокс: мы хотим, чтобы ребенок научился самостоятельно есть ложкой. Но, прямо сейчас, мы хотим, чтобы грязи было поменьше. И нам проще покормить ребенка, чем дать ложку ему в руки. До тех пор, пока мы ложку в руку ему не дадим, и до тех пор, пока мы не начнем реализовать задачу, отстоящую от сиюминутной хоть на сколько-нибудь, прогресса не будет. 

Пожалуйста, не забывайте об этом, и каждый раз при возникновении конфликта задавайте себе вопрос: «Какой цели: сиюминутной или глобальной, отвечает ВАШЕ требование?»