Президент во время визита в ЮФО фактически одобрил самый амбициозный инфраструктурный проект последнего десятилетия - строительство новой дороги вдоль Черноморского побережья.
Причем одобрил в максимальном варианте. Будет не только строиться новая дорога (совмещенная - автомобильная плюс железная) между Джубгой и Сочи, как первоначально предлагал губернатор Кондратьев, но работы затронут и дорогу от Джубги до Анапы (включая скоростной обход Новороссийска).
Путин назвал это "стратегической задачей". Видимо, в первую очередь из-за финансовых масштабов: только дорогу "Джубга - Сочи" оценивали в прошлом году в вилке от 1,2 до 1,6 трлн рублей. А с учетом второго этапа окончательную стоимость даже высчитать сложно (даже стоимость проектирования Южного обхода Новороссийска мэр города Игорь Дяченко обтекаемо оценил в некую "грандиозную сумму"). Минтранс должен будет заняться предпроектной проработкой уже в первом квартале 2020 года.
Скорость, с которой Москва дает одобрения мегапроектам, еще недавно казавшимся неподъемными, указывает на то, что определились бенефициары президентского решения. Это кубанский губернатор Вениамин Кондратьев (он и продвигал проект дороги, желая сделать его козырем на предстоящих в сентябре-2020 выборах) и Аркадий Ротенберг (можно уже почти и не сомневаться, что его структуры получат генподряд на строительство).
Вопрос: когда начнется "стройка века", хватит ли ресурсов у государства, чтобы поддерживать другие подобные проекты на Юге? Ответ: нет.
Потому-то в "Концепции развития дорожной сети России до 2035 года" не нашлось места 200-миллиардному проекту строительства дороги "Кисловодск - Сочи", который продвигал ставропольский губернатор Владимир Владимиров.