Продолжение первой части.......
1987 год завод освоил новую модель Зил-ММЗ-4502 а вместо с моделью и новую пресс-форму,она стала одинакова для всех,технологически это было правильное решение,уменьшались расходы предприятия а также увеличивался тираж,при этом сама форма оказалась с упрощениями.
При этом КБ завода Электроприбора не ограничились ремонтом пресс-формы,они провели серьезную модернизацию тягача а точнее полу-прицепа Одаз-885.Полу-прицеп получил обновленную раму на всю длину грузовой платформы с не правильным местом сцепления.Место под заднюю ось потеряла реалистичность и стало напоминать цельную стену.Также у модели(п/п)появились места для крепления задних фонарей и номерного знака,от части они были и на первых моделях,но из-за большого ручного труда по сверлению,на первых парах решено было отказаться.Изменилась и сама грузовая платформа,внешний вид стал напоминать реальный прототип полу-прицепа Одаз-885М,рисунок бортов стал мельче,появились маленькие треугольники-усилители на вертикальных стойках бортов,а сами борта получили имитацию замков.
Ближе к новому 1988 году завод выпустил подарочные наборы ,состоявших их картонных коробочек,внутри нижней находилась вставка из пенопласта,для размещения моделей Зил-ММЗ-555 и Зил-ММЗ-4502 В такой же манере была выпущена серия из трех грузовиков к двум уже знакомым моделям,добавили Зил-130В1 с п/п Одаз-885М,хотя на п/п до сих пор значилось 885
В 1990 году появилась новая модель Зил-ММЗ-4505,модель была выпущена в стилистике своих старших братьев.При этом нужно отдать должное заводу Электроприбор,в сложное время для страны,они смогли запустить новую модель,модель была оснащена новой рамой.под колесную базу 3800 мм.Сама грузовая платформа точно соответствовала прототипу,в козырьке даже было сделано сквозное окошко и имитирована закрепленная лопата.Мелочь а приятно.также как и у предшественников,полная имитация грузовой платформы.Сама модель к сожалению не избежала явных ошибок,прототип появился в 1984 году,при этом на все модели Зил-ММЗ-4505 ставилась старая решетка радиатора,также бак должен быть большого объема.также на модели Зил-ММЗ-555 обновили кузов,исчезла надпись с ценой.В том же году завод Электроприбор подготовил нужную документацию на изготовления еще не сколько моделей.Среди которых была долгожданная модель бортового грузовика Зил-130 Также в планах заводчан,было и изготовление всех моделей с обновленной облицовки радиатора.Но,увы этим планам к огромному сожалению,не суждено было сбыться.
В 1991 году завод Электроприбор выпускает изумительную модель,старый знакомый Зил-130В1 с новым полуприцепом-муковозом К4-АМГ модель также получила и новую индивидуальную коробочку,таких моделей было выпущено очень мало,а учитывая.что выпуск пришелся на развал СССР,они сразу стали дефицитом.
Рама была сделана из металла,резервуары и прочая навесное оборудование,была сделана из пластмассы.На модели присутствовали разные шланги,выполнены из черного полиэтилена.Способ крепления к грузовику был такой же,как у п/п Одаз. Не смотря на малый выпуск,модель выпускалась в разных вариантах исполнения.Самые первые экземпляры имели желтые емкости и надпись МУКА синими буквами с помощью декали. Другой вариант родился благодаря движению к независимости Украины,надпись Мука заменили на БОРОШНО,выполненную на липкой ленте ,создав второй вариант модели.Вскоре до прекращения выпуска этой модели в 1994 году,исчезла мелкая деталировка.
с 1994 года на Зил-ММЗ-555 прошла не большая модернизация,пропала надпись СДЕЛАНО В СССР.В этот период завод начал использование различного сырья,вследствие чего появляются модели,все темные пластмассовые детали,обретали не понятный цвет,сплошные разводы.Стекла неестественный желтый цвет.Качество моделей неуклонно падает,участились случаи,когда откровенный брак и некомплект продавался в магазинах.Про соответствие коробочек для моделей речи уже не шло,что было,в то и комплектовали!
Модель муковоза первым прекратила выпуск модели,став сегодня почти раритетом.Через год прекратили выпуск и Зил-ММЗ-4502,вскоре и седельный тягач прекратил своё существование на заводе Электроприбор.Сложнейшая ситуация в Украине,людям не платят зарплаты месяцами,тоже самое и случилось на Электроприборе.Люди получали зарплату продукцией а точнее моделями или имели возможность вынести комплектующие и самостоятельно в домашних условиях наладить выпуск моделей,чтобы их можно было продать на базаре,иметь возможность,хоть как то сводить концы с концами! Нередко такие модели красили масляными красками-кисточкой,оставляя огромные отливы,обработка деталей тоже велась кое-как,не говоря уже о таком нонсенсе,как установка передних колес на задние,или наоборот.Но модели а точнее отливки скупались,потом они всплывали у кустарщиков,которые ставили любые надстройки.
Дольше всех просуществовал Зил-ММЗ-555 хотя и была грубо нарушена технология литья.В 2001 году завод прекратил свое существование,остатки моделей,форм и комплектующих еще продавали со складов завода до 2003 года,к тому моменту все формы уже разобрали,литьевые станки вывезли а завод потихоньку раскупался,о возобновлению выпуска моделей,речи уже не шло.Повторюсь,что модели из Каменецк-Подольска послужили хорошей базой для огромного количества конверсий,пополняя коллекции.
Не сколько людей из журнала Автомобильный моделизм,обратились на завод,точнее то,что от него осталось и получили информацию из неофициальных источников,что все формы на производство муковоза К4-АМГ были проданы,предположительно в Молдавию.Возможно,когда нибудь,мы увидим реинкарнацию славной модели....
Первая часть тут:
Модели Зил в масштабе 1:43.Электроприбор г.Каменецк-Подольск.Часть 1
Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.
Продолжение следует....