Как-то понадобилась мне помощь психолога. Как и многие из Вас (нас), я стал спрашивать у знакомых. Надо сказать, что их знания были достаточно ограничены. Вообщем, на город в несколько сотен тысяч человечков, набралось 5-6 психологов. Из опросов следовало, что кому-то они помогли, а кому то нет. Ладно, в тот раз я решил свою проблему.
Не так давно я вновь стал искать психологов. Картина явно изменилась. Город тот же, а психологов стало в разы больше. Вот только по-прежнему, знакомые рекомендовали 3-4 специалистов, а об остальных ничего не знали.
Может в наше время существует лучший способ найти психолога, чем включать сарафанное радио?
Давайте разберёмся.
За последние несколько лет появилось онлайн-сервисы для ментального здоровья.
Первое на что я наткнулся - онлайн-сервис Alter.
Удобный интерфейс, ну это наверное и все. Нет отзывов по терапевтом, нет оценок, нет контроля качества. Просто платформа для соединения клиента и специалиста. А что делать, если специалист не подошёл? Хотелось бы рейтинга, а его нет.
Из минусов это еще не все, очень мало специалистов из других городов, кроме Москвы и Питера. Понятно, что для скайпа местонахождение психолога значение не имеет, а если лично, то сервис ориентирован только на крупные города.
Зато есть плюсы - я хотел пробраться к ним специалистом и столкнулся с качественным отбором. По крайней мере, здесь запрашиваются документы и проводится тестирование (на которое мне просто не было желания тратить свое время). Уверен, что такие действия команды сервиса уберегут Вас от откровенно некачественных специалистов.
Отмечу, что сервис активно развивается и за пару лет приобрёл популярность.
Alter зарабатывает на первом сеансе своих клиентов: после оплаты пациент получает всю необходимую контактную информацию и дальше взаимодействует со специалистом напрямую. Сервис берет комиссию в качестве посредника.
YouTalk: онлайн консультирование с психологом.
Очень напоминает западные приложения. Интерфейс явно более удачный. Это целая платформа на которой работает специалист.
Честно не знаю как сервис страхуется от того, чтобы специалист и клиент не ушли с платформы.
Заметна большая свобода выбора у клиента. От простой переписки (меня это улыбнуло), до переписки плюс скайп. Все это конечно ранжировано по финансам.
Сервис явно более заинтересован в клиенте, предлагает гибкую систему оплаты. Думается ребята и девчата работают в правильном направлении.
Есть ссылка на экстренную помощь, это явно плюс (а вот бесплатна она или нет, на сайте ничего не сказано, или клиента в этом случае деньги не волнуют).
Приложение также быстро набирает популярность и развивается.
Я конечно встречал и другие приложения, и если Вам интересно о них узнать, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите в комментариях.
До скорых встреч!
1 % россиян
обращается к психотерапевту
66 % россиян
обращаются за помощью к родственникам
Источник: данные ВЦИОМ на декабрь 2018 года
По словам Анны, YouTalk отличается от конкурентов широким спектром услуг: это не только подбор психолога, но организация видео- и аудиосессий, переписки со специалистом. «В минус мы никогда не уходили, но большую часть того, что зарабатываем, инвестируем в развитие. Сайт нам ничего не стоил, он был сделан на бесплатной платформе Wix, потом вложили около 10 тысяч рублей на его доработку. В продвижение с момента запуска мы потратили 355 тысяч рублей», — перечисляет Крымская.
Сервис YouTalk работает по системе тарифов. Например, опция «Переписка» с психологом стоит 2500 рублей в неделю. Такая же цена установлена на общение по Skype. Если пациент приобретёт пакет этих услуг, они обойдутся ему в четыре тысячи рублей за неделю. Консультанты получают 50 процентов от каждой покупки. По словам Анны, они выступают в качестве подрядчиков сервиса. За октябрь 2019 года совокупная прибыль, полученная от одного клиента за время сотрудничества с ним (LTV), составила 6020 рублей, средний доход с одного пользователя (ARРU) — 4364 рубля. Выручка с момента запуска составила пять миллионов рублей.
В дальнейшем руководство YouTalk продолжит продвигать сервис в соцсетях и будет развивать ивент-маркетинг. «Мы участвуем в образовательных и просветительских мероприятиях, совместно с проектом „Живая библиотека“ организовали в Петербурге собственный фестиваль, посвящённый эмоциям. А ещё сами пишем статьи как о психологии, так и о бизнесе», — говорит Крымская.
«Ясно»: герметичная среда
Проект «Ясно» придумали в 2017 году сооснователь сети барбершопов Chop-Chop Данила Антоновский и Андрей Зайцев-Зотов, основатель сервиса для чтения книг по подписке Bookmate.
«Мы с Андреем давно друг друга знаем. Время от времени встречались и обсуждали какие-то идеи. Я тогда сильно увлёкся психотерапией, и нам обоим стало понятно, что нужно делать такой проект», — вспоминает Антоновский. Он отвечал за работу с терапевтами, Андрей — за техническую часть сервиса. Единственное, на что потратились партнёры, — разработка дизайна и юридическое оформление. Расходы составили около 400 тысяч рублей.
Антоновский решил заняться подбором специалистов, потому что к моменту запуска проекта он продолжительное время сам проходил терапию и учился по магистерской программе ВШЭ «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия». «Поэтому я представлял, как отличить хорошего терапевта от плохого, какие требования предъявлять на входе, какие вопросы задавать на собеседовании и так далее», — объясняет Данила.
По его словам, на подбор терапевтов ушёл первый год работы проекта. Действовал Данила так: сначала смотрел, где учился кандидат, затем приглашал на собеседование и, наконец, просил предоставить рекомендацию от старшего коллеги, например, от преподавателя хорошего вуза или известного психотерапевта.
«В первое время мы получили какую-то порцию внимания прессы. Затем уже начали обычную маркетинговую рутину — Фейсбук, контекстная реклама и прочее. Сейчас довольно активно работаем с инстаграм-блогерами и телеграм-каналами», — рассказывает Антоновский.
По словам Данилы, клиенты сервиса «Ясно» — это в основном «городские невротики» 25–45 лет: «Люди, у которых на первый взгляд всё в порядке, но что-то их беспокоит». Мужчин и женщин среди пациентов поровну.
Данила полагает, что основное преимущество «Ясно» заключается в «большей герметичности среды»:
«Наши конкуренты работают как классические маркетплейсы. Они сводят терапевта с клиентом, а дальше отпускают их во „внешний мир“. Мы же, наоборот, оставляем их внутри сервиса»
Пациент и психотерапевт общаются через встроенный видеочат, вся оплата идёт через сайт, объясняет Антоновский.