Король нищих Даркмура Папаша Стомак удостоил наших героев "аудиенции". Чем же закончился этот разговор?
Трое друзей проехали по дамбе и оказались перед амбарными воротами мельницы, возле которых их уже поджидал парень-полурослик. Его рыжеватые длинные волосы свалялись в роскошную гриву из дредов, в ушах поблескивали многочисленны кольца. Вообще, он больше походил манерами на дикаря-орка, чем на халфлинга, и даже татуировки у него были варварские. А рожа у парня была как у хитрющего пройдохи, отпетого плута и мошенника.
- Прошу следовать за мной, - отвесил шутовской поклон халфлинг, одарив гостей лучезарной улыбкой. – Лошадушек тут оставляйте, за ними присмотрят. И не бойтесь, мы не конокрады!
Позвякивая колечками, цепочками, брелоками и боги ведают, чем еще, плут гостеприимно распахнул двери. Внутри мельницы было темно. Пахло сеном и мышами. Отсутствие света, похоже, мало заботило халфлинга.
- Давайте за мной, нам туда, и смотрите под ноги, ступеньки там крутые, - с этими словами провожатый щелкнул пальцами и перед ним в воздухе возник здоровенный жук размером с кулак, брюшко которого довольно ярко светилось алым светом, высветив лаз в полу и каменные ступени, уводящие в подвал.
Спустившись по лестнице, Лео и его спутники оказались в круглой зале с несколькими дверьми. К одной из них халфлинг и проводил гостей, замысловато постучался, и ее отворили.
Просторная комната была ярко освещена магическими светильниками. От жаровни, стоящей у противоположной стены, не смотря на летнюю пору, ощутимо отдавало теплом. А пожилой долговязый и чрезвычайно тощий человек, который сидел в кресле возле нее и вовсе накинул на себя одеяло из волчьих шкур.
Кроме старика в комнате были еще несколько человек, дварфов, гномов и эльфов, сидящих вдоль стен на простых бочонках. Лица всех присутствующих разом поворотились к Лео, а плут-сопровождающий прикрыл за собой дверь и подпер ее спиной, сложив руки на груди. Жук с басовитым жужжанием опустился ему на плечо да так там и остался.
- Мы тут дела обсуждали, но раз уж малыш Веса угодил в историю, в очередной раз попытавшись задрать не ту юбку, мы вас выслушаем, - обратился к Лео старик. - Так о какой крале идет речь?
- Вот уж не знаю, задирал ли он ей юбку, или нет, только краля, мало того, что исчезла, так последним к ней видели входящего Весу. А потом - разгромленный дом и записка родным с требованием выкупа. Веса, к слову, после той истории тоже как сквозь землю провалился - его ни приятели, ни родные не видели, - Лео сделал паузу. - Только репутация у девчонки та еще - плутовка похлеще Весы будет. Но на неприятности она нарвалась, это правда - вон отец-пелорит ритуал провел, так мы видели ее, связанную, у костра в каком-то подземелье. И спиной к ней кто-то сидит, пленник еще один, не иначе, только не разглядеть его - единственное, явно крупный очень. Вот и думаем, то ли надо только девчонку вытаскивать, то ли и Веса исчез не случайно и тоже в беде.
Старик выслушал Лео и посмотрел на своих подручных. Немолодой гном сложил вместе кончики пальцев и отрицательно покачал головой. Старик перевел немигающий взгляд на женщину с цыганскими чертами лица, та тоже повторила жест гнома.
- Понятно, - протянул старик. – Молодой мастер Лео, ловить рыбку в мутной воде не зазорно, но я не люблю, когда меня держат за дурака. Допустим, быть плутом похлеще Весы может быть каждый, парень далеко не гений. Обвести его вокруг пальца не сильно сложно. Но... разгромленный дом... видели входящим… Если его выживший из ума папаша и не знает, где носит его сынка, то это не значит, что этого не знают настоящие друзья Весы. В ваших словах также мало правды, как и мозгов в голове Весы. Что, кроме размеров пленника из видения вашего преподобного отца, навело вас на мысль, что это наш малыш Веса? Рослых да широкоплечих болванов бабы еще рожать не разучились.
Лео в деталях описал детину - все в точности до нитки.
- Я не утверждаю, что это Веса, но он вполне похож. Как раз, мы и пытаемся выяснить, он это или не он. А девица... Тут мы опасается, что она либо скрытый маг, либо связана с некими весьма могущественными тёмными сущностями.
- Кстати, - помолчав, добавил он. - Я засомневался в компетенции ваших магов. Правды в моих словах довольно много. Да, это не все, что мы знаем, да, чуть драматизировано, но суть верна. Впрочем, это сложное заклинание, которое не может дать чёткого ответа на историю. Поэтому, дабы вы не сомневались, вношу предложение: я буду выдавать информацию короткими предложениями, а ваши маги будут проверять каждое?
Старик даже позволил себе легкую тень улыбки, после того как выслушал Лео.
- Вы льстите моим подручным. А за безумными магами должны гоняться маги. В Магистериуме есть для этого специально прикормленные и натасканные псы. Если ваша краля-ведьма и промыла Весе мозги, то это по их части. От себя могу сказать, что повязать Весу и держать пленником сложно. Парень весьма вспыльчив, да к тому же гордец. Живьем такие обычно не сдаются. Видели бы вы его на арене! Но похож. Весьма похож. Да и в окрестностях Даркмура он сейчас может быть. Он был у меня пять дней тому назад, а кое-кто из его отряда и сейчас в городе. Веса говорил, что у него еще осталось одно незавершенное дельце, и ему надо с кем-то повидаться перед тем, как он окончательно переберется в Наком. Может, быть речь шла об этой самой ведьме?
- Мы не уверены, что она магичка, это одно из предположений, вызванных видением, - напомнил Лео. - И, да, разобраться с этим мы хотели бы сами, не впутывая Магистериум, - мы боимся за жизнь пленников, ибо в записке с требованием выкупа чётко сказано: они умрут, если об этом... гм... происшествии кто-нибудь узнает.
- Когда-нибудь мы все умрем. Одни раньше, другие позже, - философски заметил Папаша Стомак, поплотнее укатавшись в одеяло. – Видимо, такова судьба дурня Весы - умереть прежде, чем старость возьмет свое. Вы ведь рассказали об происшествии кому-нибудь. Теперь те, кто удерживают ведьму и Весу, могут прикончить их со спокойной совестью. Однако я и мои люди, насколько мне известно, не имеют никакого отношения к этому похищению, то, будем полагать, что вы не сильно навредили этой парочке, заявившись сюда.
- Мы не знаем, сколько всего пленников, - сказал Лео. - Как не знаем и сколько похитителей. К сожалению, нам даже не стало понятнее, к какой из этих компаний принадлежит Веса... Хотя... Скажите, не знаете ли вы, из-за чего его папа-божий одуванчик вычеркнул Весу из своей жизни?
- Да его старик решил в очередной раз вкусить прелестей брака. И хорошо бы, коли речь шла о простом слиянии капиталов, да старый осел втюрился не на шутку. С этого, поговаривают, все и началось. Аапо, вроде, сынка приревновал к своей нареченной. А что? Веса парень видный и приводить в дом молодуху - не самое мудрое, как по мне, решение. Все равно, что пустить козла в огород. Люди разное болтают. Сам я свечку не держал, но, как говорится, дыму без огня не бывает. Вот старый Халайненен и дал Весе пинка под зад. Чтобы у мачехи соблазнов поменьше было, - хохотнул Папаша Стомак. – Веса самым натуральным образом оскорбился, ибо почувствовал себя незаслуженно обиженным подозрениями. После чего послал своего родителя туда, куда Пелор редко светит. До рукоприкладства у них не дошло, но сора, говорят, вышла знатная. Сам Веса о том, что произошло, не особо болтал. Так что продаю вам, за что сам купил… Слухи да сплетни. По весне Сосна с товарищами свалил в Наком, а совсем недавно снова в Даркмуре объявился. Ну, об этом я уже упоминал.
- Господи, куда этому дышащему на ладан старикашке жениться, да ещё и на молодой девушке??? - не выдержала Эса. - У него сердечко то выдержит???! Кстати, а что по этому поводу думала девушка?
- Эса, ну это, вроде, уже не особо наше дело, - попытался вклиниться Лео.
- Да у старого осла денег много, может себе позволить всякого презанятного у алхимиков в Магистериуме прикупить. Того и гляди, он нас всех переживет, - хмыкнул Стомак. – А что там себе девица думает, того не ведаю. Я про нее не знаю. Может, она и рада-радешенька за толстосума выскочить? А потом будет дурню в чай черного гриба толченого подмешивать. И враз вдовой сделается. И заживет припеваючи в свое удовольствие. Такое сплошь и рядом бывает.
Эса скривилась, но вынужденно кивнула, признавал правоту Папаши Стомака.
- Спасибо вам, слегка поклонился Лео. - Надеюсь, Веса, все-таки, не причастен к этой истории. Но благодарю, что сэкономили нам время на его поиски. Можно последний вопрос : как вы думаете, Веса способен, - я имею в виду моральные качества, - влезть в какую-нибудь грязную историю с похищением девиц?
- Веса то? Нет, - не задумываясь ответил Папаша Стомак. – Не из тех он, кто будет за пленников выкуп требовать. Если, конечно, не в честном поединке врага полонит. Он лучше ко мне придет и пару челюстей на ринге сломает, а из кого и вовсе дух вышибет, как у нас с ним раньше бывало. Но, чтобы мараться с похищением… я думаю он бы не стал, слишком гордый для этого. При всей его силище, сердцевина у него слабая. Я потому его к себе и приваживать не стал. Слишком он мягок для нашего ремесла.
- Похоже, придётся вытаскивать и Весу, - тихо сказал Лео. И уже громче добавил, - Спасибо ещё раз, Папаша Стомак. И позвольте откланяться, время дорого.
С этими словами Лео ещё раз поклонился.
- Не смею задерживать, Лео дель Собре. Думаю, я о вас еще услышу, - слегка кивнул головой в ответ Папаша Стомак. – Рос, проводи гостей.