История из жизни.
В наше время существует проблема высоких цен на топливо. Будучи студентом я хотел ездить на учёбу (и не только) на личном автомобиле, и при этом не платить за это много денег. Имея в распоряжении автомобиль Toyota Crown majesta с двигателем объёмом 3 литра и мощностью 230 л.с. по ПТС, я понял что при стипендии в 10000 рублей не реально содержать автомобиль с расходом в 25 литров на 100км. Если учесть тот факт,что заправлять его мне приходилось 98м или 100м бензином, тут вообще волосы встают дыбом.
Решение об установке газобаллонного оборудования, я вынашивал очень-очень давно, я тогда ещё ездил на Toyota Caldina, всё как-то не срасталось. И вот только купив этот автомобиль решение пришло само-собой.
Экономить я начал уже с момента покупки ГБО. Приехав к установщикам оборудования, мне выдвинули ценник за стандартный комплект на 6 цилиндровый двигатель- почти 50000 рублей. Я был в шоке. Начал мониторить различные сайты в надежде купить немного Б/У оборудование. И мне это удалось.
- Почти новый баллон тороидальный на 47 литров я купил за -3000 рублей (Меньше года в эксплуатации)
- ЭБУ,форсунки,подкапотную проводку и различные датчики мне обошлись-11000 рублей (Все эти элементы я купил в идеальном состоянии с пробегом 10тыс.км)
Итого: Всё оборудование (без исключения расходников в виде шлангов и фитингов) мне обошлось в 14000 рублей.
Нужно учесть,что оборудование я взял более качественное и производительное,нежели мне предложили на дилере!!! А разница в цене составила порядка 16000 рублей (Это экономия на том,что я купил слегка поддержанное оборудование и немного поторговался).
Список оборудования:
- Баллон тороидальный-47 литров (пропан-бутан)
- Комплект SAVER-8 OBD (пропан-бутан)
- ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР TOMASETTO AT13 ANTARTIC SUPER рассчитанный на 320 л.с. (пропан-бутан)
- Недостающие шланги, фитинги, трубки и пр. мелочь. (пропан-бутан)
За установку оборудования я отдал 7000 рублей. Полные затраты на установку ГБО = 25000 рублей. Это на 50% дешевле,чем установить новое оборудование.
Теперь о главном. Про экономию.
Дорогие друзья,я скажу вам так. С момента установки ГБО прошло уже немалое количество времени и тем более километров пути. Моя экономия на 100 км пути составила:
Трасса: 300 рублей.
Расход бензина 12 л/100 км 100го бензина = 49 рублей за литр*12 литров = 588 рублей на 100 км.
Расход газа 14л/100 км = 19,80 (по карте) рублей за литр * 14 литров = 270 рублей.
Город: 500-600 рублей.
Расход бензина 22л/100 км = 49 рублей за литр * 22 литра =1078 рублей на 100 км
Расход газа 25л/100 км = 19,80 рублей за литр * 25 литров = 495 рублей на 100 км.
Подводя итоги хочу сказать,что учитывая мои пробеги по 5-6тыс. км в месяц, затраты на моё оборудование окупятся за: МЕСЯЦ.
Так как моя экономия на 1000 км = 5000 рублей, то 25000 рублей (цена оборудования)/5000 рублей(экономия на 1000 км)= 5 тысяч км (что ровняется моему месячному пробегу).
Как разобраться, нужна ли вам установка ГБО?Очень просто!
- Если у вас и так небольшой расход,то установка ГБО не оправдает себя!
- Посчитайте время окупаемости оборудования. Оно зависит от цены оборудования и вашего месячного пробега. Может получиться так, что срок окупаемости ГБО будет больше, чем вы планируете проездить на автомобиле.
- Чем дороже стоит топливо которым вы заправлялись, тем больше будет экономия.
Экономьте не в ущерб себе. С уважением, ваш автоDRUG.