Привет, друзья!
В этой статье про учителей, одевающихся в наряды прошлых эпох, играющих на гитаре и рассказывающих удивительные истории прямо на уроке. Возможно ли у нас такое? Конечно, да!
Вы, наверное, видели, как в Европе и Америке преподаватели надевают на себя обтягивающий костюм с изображением мышц или плащ звездочёта. Почему-то, такая свобода ассоциируется у нас именно с западной системой образования. Но мне кажется, что Россия в этом плане не отстаёт.
"Вот нам ещё переодеваний и балалаек не хватало", - скажете вы.
Во время работы в школе я часто общалась с учителями, которые урок начинали с истории, увлекающей каждого ученика в кабинете. Думаю, что в интернете мы видим только одну сторону этого замечательного приёма, хотя существует ещё кое-что.
Как привлечь внимание детей с первой секунды урока
Во-первых, можно рассказать историю.
А вы знали, что быть математиком - это быть поэтом? И рассказать про арабских средневековых математиков.
Во-вторых, можно провести аналогию.
Выбирайте варианты "поабсурднее" и "покрасочнее".
В-третьих, используйте одежду или реквизит.
Зайти в класс в медицинском халате и начать рассказывать о творчестве А. П. Чехова.
В-четвёртых, бросайте вызов.
Можно ли составить уравнение со всеми знаками?
В-пятых, дайте посмотреть, послушать или пощупать.
Начать урок с музыки, картины или видео - это необычно. А если принести на урок вещь, подходящую теме урока, то дети это запомнят надолго.
Золотые правила такого подхода
Это не должно быть на каждом уроке. Нечего баловать себя детей.
Это должно только дать толчок развитию действия. Следовательно, не растягивайте на пол-урока.
Лучше браться за это с оптимизмом и энтузиазмом.
А почему мы наблюдаем это только на Западе? Возможно ли у нас такое?
По-моему, у нас такое тоже практикуется. Может, не весь коллектив в школе, но и не один-два человека.
---Рекомендации автора---
История про скучную учительница математики, которая проводит лучший в своей жизни урок, есть в книге "Просто космос".
Купить в магазине My-shop и Лабиринт.