Престольные страсти опасны уже тем, что считают политическим долгом совершенно аморальные и гнусные, с общечеловеческой точки зрения, поступки. Следуя завету, что на войне все средства хороши, борцы за власть часто прибегали к немыслимым предательствам. Оттого история о двух британских принцах, призраком истории, не дает покоя многим исследователям. Восприимчивые к чужим страданиям художники, тоже много размышляли о судьбе несчастных мальчиков, которые бесследно исчезли "прямо из дворца".
В 1483 г. обострилась внутренняя политика королевства, в результате, наследников английского короля Эдуарда IV и Елизаветы Вудвилл объявили незаконнорожденными, потому что, якобы их отец женился на другой женщине, еще до рождения принцев, и их мать не является законной королевой. Невинные дети оказались в опале лишь фактом своего высокого происхождения и рассматривались противниками как ненужное препятствие. А потом неожиданно пропали.
Последний раз живыми и здоровыми их видели в парке Тауэра летом 1483 года. Все, что происходило дальше – легенды, домыслы и масса разрозненных комментариев от различных «свидетелей» событий. Несмотря на то, что тайна исчезновения детей до сих пор не раскрыта, основной версией считается сокрытие детей в тюремной башне и последующее их убийство.
В сюжете картины «Принцы в Тауэре» показана «тюремная» обстановка запертых наследников. И можно предположить, что она соответствовала их статусу: интерьер, ковры, еда на застеленном скатертью столе – обращались с ними при жизни по-королевски. По крайней мере, так предполагают художники.
Обеспокоенные и напуганные, дети показаны в картине Поля Делароша «Дети короля Эдуарда IV». Один из мальчиков горячо молится, лежа на белоснежной пелерине, второй ребенок выглядит менее напуганным и словно пытается утешить брата взглядом, также сложив руки в молитве.
Немецкий художник Теодор Хильдебрандт изобразил ужасающую сцену перед умерщвлением принцев. Душераздирающая подача: мальчики невинно спят в объятьях друг друга, пока враги крадутся с подушкой к их постели (главенствует теория, что их задушили во сне). Вот они уже близко, нависли над маленькими телами. У Хильдебрандта принцы кажутся младше своего возраста, хотя на момент смерти Эдуарду V и его брату Ричарду Йоркскому было 13 и 10 лет соответственно. На картине они выглядят более юными, и это намеренно, чтобы подчеркнуть, что они лишь дети, совершенно и безоговорочно не заслуживающие подобной участи.
В 17 веке, во время ремонта в башне, были найдены замурованными два детских скелета. Но соотнести их с пропавшими наследниками так и не удалось: ни пол, ни возраст определить не получилось. Тайна маленьких принцев считается нераскрытой по сей день.