У меня есть племяшка - Машка; девочке в апреле будущего года исполнится уже целых 4 года. Живёт малышка с родителями в Москве, а в наши края приезжает не так уже часто, ибо мама Маши (Юля) работает на двух работах дабы хоть как-то существовать и выплачивать ипотеку.
Девчушка с рождения похожа на папу, ну прямо-таки его уменьшенная копия. Подобное качество покоя не даёт Машиной маме; Юля просто с ума сходит, что дочь не имеет ничего с ней общего во внешности (я как-то упоминала сей факт в недавнем посте). "Лишь бы умом в меня пошла!", - повторяет как мантру родительница, понимая, что батины гены взяли верх над временем).
И ведь правда, дабы соответствовать маминым "стандартам", в голову Маши с рождения пытаются засунуть огромный объём информации. Если первые полгода с начала жизни малышки ещё можно назвать спокойными, то после исполнения ей 6 месяцев в дело пошли развивающие книжки и им подобные пособия. Естественно все действия совершались под предлогом "во благо ребёнка", ибо раннее развитие невозможно полезно растущему карапузу.
Пока Юле платили пособие по уходу на малышом, сестра с Машей жили в деревне, что находится в нашей области, у матери. По причине имеющегося свободного времени Юля постоянно мастерила какие-нибудь развивашки для дочери: то пазлы из фетра шила, то животных из бумаги, вообщем, не скучала. И каждый мой к ним визит заканчивался соревнованием "вот, что у нас умеет Маша! А твой сын что умеет?". Конечно очень интересно наблюдать за развитием маленьких деток, но я заметила, что Машины мама и бабушка то и дело пытались продемонстрировать превосходство девочки перед моим ребенком. "Наша Маша вон все цвета знает, всех животных, и не путается!", - визит от визита слышала я. А ещё Юля с гордостью демонстрировала свои работы; да, она хорошо шьёт и вообще умеет рукодельничать; да только жаловалась, что Маше не особо-то интересны ее старания, и она чаще выбирает обычные игрушки, а не очередную "зарядку для ума". Но сестра не сдавалась, а продолжала пичкать дочку знаниями, навязывая обучение простым куклам и медведям. В итоге случилось следующее: очередная попытка сунуть Маше обучающие карточки с животными обернулась крахом; девочка с криком "Хватит!!" раскидала слонов и бегемотов по комнате.
Уже больше года сестра с дочерью живут дома, в Москве. Юля работает без выходных-проходных; я удивляюсь, как ей хватает времени плотно возиться с ребёнком с ее-то бешеным графиком; Юля отмахивается, мол, это дочь сама всем интересуется. А недавно Машина бабушка жаловалась: Маша не хочет учиться читать; вот и буквы знает, и в слова складывает, а читать не хочет.
Я, конечно, была в шоке; девочке нет и 4-х лет, а она уже ДОЛЖНА читать! На мой вопрос "не рановато ли?" бабуля, как мартовский кот, довольно сверкнула глазами и ответила, что пора бы уже. Ну дело, как говорится, их; хочется Юле, чтоб бабушка гордилась столь ранним гением, пусть и дальше ведут собственную политику образования. Лично мне кажется, что не стоит отбирать у ребёнка детство, уча его грамоте с пелёнок; тем более, если нет интереса как такового. Дите всему научится в садике. Ладно, если малыш сам тянется к знаниям; а если ж это желание родителей, то ...
Признаюсь, раньше переживала, что сынок не успевает в развитии за юным гением, а теперь успокоилась, ибо всему своё время; сейчас ребёнок мой и животных, и цвета знает, и много другой полезной информации). Правда чтением я его не мучаю, ибо интереса к буквам сын пока не проявляет.
Супруг солидарен со мной в данном вопросе, а мама, как педагог ДОУ с огромным стажем, говорит, что чтению учить необходимо тогда, когда ребёнок начинает посещать подготовительную группу; раньше - если только сам последний захочет. Но ни в коем случае не заставлять, ибо ни к чему хорошему это не приведёт.
Ничего не доказываю и не хочу опровергнуть; каждый сам знает как ему воспитывать своих детей.
Спасибо за внимание!!! Подписывайтесь на мой канал!;)