Найти тему
КаскОметр

Как быстро проанализировать конкурентов?

Среди соперников всегда разделяйте лидеров (более 3 лет в интернет-пространстве) и новичков. Именно к лидерам обычно и уходит 80% потерянных клиентов. Где вы можете их найти?

1)В поисковой выдаче по ключевым запросам, характерным для вашего бизнеса;
2)В социальных сетях (вручную либо с помощью сервиса Rival IQ);
3)Посредством опроса своих покупателей (между какими фирмами они выбирали, почему обратились к вам);
4)С помощью интервью с экспертами - каких игроков рынка они могут выделить в узкой отрасли бизнеса;
5)Регулярно посещая тематические конференции, выставки, съезды предпринимателей.
6)Дополнительными источниками информации выступают бизнес-справочники, сайты скидок, торговые площадки и коммерческие платформы, где продавцы активно рекламируют услуги/товары.

Если вы занимаетесь бизнесом в конкретном регионе, стоит уделить внимание ближайшим соседям, которые находятся в вашем городе или отдельном районе.

Составляем таблицу сравнительного анализа
После того, как основные оппоненты определены, приступайте к сравнению ваших основных характеристик – по продаваемому продукту и признакам компании:
-Характеристики продукта

-Характеристики компании

-Цены, ассортимент, сроки доставки, варианты оплаты, сроки гарантии, сроки оказания услуг/выполнения работ, портфолио, примеры работ, акции

-Опыт работы, регион деятельности, наличие отзывов, кейсов, наград, достижений, благодарностей, число партнеров, позиционирование фирмы.

Отдельное внимание уделите каналам продвижения – сайтам и социальным сетям:

-есть ли у фирм четкое УТП;
-насколько качественен контент и дизайн;
-есть ли на сайтах интерактивные элементы (калькуляторы, кнопки обратной связи, онлайн-консультант);
-ведут ли компании свой блог, публикуют новости, создают информационную/--рекламную рассылку.

После сбора информации занесите данные в специальную таблицу для сравнения и формирования ваших преимуществ. В первой графе пропишите характеристики собственной компании, а данные по конкурентам разнесите по соседним столбцам. Определите, в чем именно вы сильнее и вынесите такие характеристики в преимущества компании. Посмотрите, как выглядит анализ конкурентов на примере таблицы сравнения характеристик.

-2

Для того, чтобы сравнение было более результативным, проанализируйте не менее 10 конкурентов, плюс сделайте распределение характеристик по 5-бальной системе, где 5 – лучшее предложение, а 0 – отсутствие параметра.