Найти тему
Группа компаний X-Com

ИТ-переезд: сами или не сами с усами?

Стереотип «Хочешь сделать хорошо – сделай сам» уже не работает. Сейчас актуально другое: «Хочешь сделать хорошо – научись делегировать». Без этого навыка успешно развивать бизнес невозможно. Не хватит ресурсов: времени, энергии, сил, мотивации, знаний и денег. Намного эффективнее быть идейным вдохновителем проекта и компании, разрабатывать стратегию и выбирать таких партнёров и субподрядчиков, которым спокойно можно доверять.

Предусмотреть каждый шаг заранее не получится, если вы впервые что-то делаете. Взять тот же ИТ-переезд, с необходимостью которого сталкиваются сейчас многие ИТ-компании. Казалось бы, собрали команду, оборудование, мебель – и перевезли. А погрузка и выгрузка оборудования, резервирование всех данных и настроек, развёртывание инфраструктуры на новом месте, подключение систем, тестирование?

Даже на этапе выбора перевозчика неопытный человек может совершить ошибки, за которые потом ещё долго придётся расплачиваться, нанося урон бизнесу, сотрудникам, заказчикам и своей репутации. Это не говоря уже о том, что будут думать программисты или дизайнеры, когда руководитель скажет им самим заниматься погрузочно-разгрузочными работами и упаковкой документов, кабелей и остального содержимого офиса в их законный выходной.

Переезд – это не просто собрать вещи и переместить в другое место. Крайне важно осуществить работы так, чтобы избежать простоя компании и сделать всё максимально удобно для её сотрудников. Это возможно, если продумать каждую деталь:

  • составить план размещения оборудования в другом офисе;
  • согласовать с администрациями зданий время работы лифтов и наличие возможности пользоваться запасными выходами;
  • убедиться, что каждое рабочее место готово к переезду;
  • промаркировать оборудование и мебель;
  • собрать все документы, в том числе архивные;
  • упаковать мебель и оборудование;
  • проверить, нет ли задолженности по коммунальным платежам в старом офисе;
  • обеспечить сохранность всех данных;
  • застраховать оборудование на время транспортировки;
  • убрать всё на месте старого офиса;
  • развернуть инфраструктуру на новом месте;
  • подключить оборудование, сеть и проверить работоспособность.

Но не забываем о самом главном – всё это надо делать параллельно с основной деятельностью компании. Ведь минута простоя – недополученная прибыль и риск потерять лояльных заказчиков.

Поэтому хорошо, когда каждый занят своим делом. Вот уже четверть века мы работаем на российском рынке информационных технологий. В том числе, помогаем с ИТ-переездом. Мы знаем, что идеальный переезд – такой, когда в пятницу вечером сотрудники компании расходятся по домам, а в понедельник утром выходят на свои новые рабочие места и трудятся в обычном режиме. Офис переедет и будет полностью готов к эксплуатации, а работа не остановится ни на минуту. Это не пустые слова, а годами подтверждённая практика.