Захотелось мне посмотреть что-нибудь предновогоднее, и выбор пал на аниме «Однажды в Токио» Сатоси Кона (оригинальное название переводится как "Токийские крёстные"). Этот режиссёр снял всего 4 анимационных фильма, и к моменту выбора «Однажды в Токио» я смотрела только один из них, но, наверное, самый известный — «Совершенная грусть», вполне себе неплохой психологический триллер. И внезапно после триллера мультик о рождественском чуде! Дай, думаю, заценю :)
Чего ждать по сюжету: колоритная троица маргиналов в ночь перед Рождеством находит на помойке свёрток с младенцем. (Эта завязка отсылает зрителя к широко известному рассказу Питера Кайна «Три крёстных отца», но на обретении младенца все сходства заканчиваются). Итак, "крёстными" ребёнка становятся бездомные бедолаги — трансвестит Хана, сбежавшая из дома девочка-подросток Миюки и разорившийся владелец велосипедного магазина Джин. По настоянию Ханы, отказывающейся заявить о находке в полицию, герои отправляются на поиски родителей малышки. Тут-то и начинается череда странных событий, которые (уж простите, что раскрываю карты) приведут всех к более-менее счастливому финалу.
Что мне понравилось:
- внезапные сюжетные повороты, которых не ждёшь в жанре "рождественского рассказа",
- гротескная манера изображения (чего стоит одна физиономия разгневанной Ханы, смешная и страшная одновременно),
- отсутствие морализаторства,
- фарсовость и в то же время жизненная суровость некоторых моментов.
А вот напрягло меня то, что самым добрым, чутким, сострадающим персонажем оказался именно трансвестит Хана. Хм... Что именно хотел этим сказать автор?... Или это реверанс в сторону толерантности к меньшинствам?
Но как бы то ни было мультфильм достоин внимания, ничего похожего мне видеть не доводилось.