Гиперактивность — это диагноз, который можно встретить у каждого двадцатого ребенка. В основном она наблюдается у мальчиков. Среди причин появления данного заболевания называют дефицит внимания или особенности характера. Однако в основном ее развитие провоцируют такие факторы, как кесарево сечение, искусственное оплодотворение и другие особенности появления человека на свет.
Долгие годы врачи и психологи считали гиперактивность особенностью темперамента того или иного ребенка. Однако совсем недавно ученым удалось выяснить, что гиперактивность — это заболевание и педагогические методы не могут исправить данное психическое отклонение. В его основе лежат нарушения в генетике и физиологии. Таким образом можно утверждать, что данный синдром связан как с психологией и педагогикой, так и с медициной.
Существуют различные причины, которые способны вызывать возникновение данного психического отклонения. Во-первых, данное заболевание могут вызвать нарушения, связанные с гормональным фоном в детском организме. Во-вторых, появление этого отклонения могут спровоцировать травмы и заболевания, которые ребенок перенес в младенчестве. Также провоцирующим фактором могут стать болезни матери ребенка, возникшие в период беременности.
Гиперактивность невозможно вылечить. Однако советы детского психолога могут помочь откорректировать поведение ребенка.
Достаточно часто можно встретить взрослого человека, который имеет данное заболевание. Подобным людям общество приписывает такие черты характера как импульсивность, активность и взбалмошность. Так как этот синдром появляется еще в детском возрасте, а его исследования продолжаются по сей день, нет прямых доказательств того, что он остается с человеком после наступления зрелости.
Первые признаки данного заболевания можно обнаружить с первых дней: младенцы постоянно льют слезы, мало и плохо спят, резко реагируют на любую смену обстановки и малейший шорох. Не редко у таких детей наблюдается задержка развития речи, а также нарушение моторики. При этом они стараются много двигаться, им свойственна суетливость, слишком активная подвижность, частые смены настроения.
В период подготовки к школе дети не могут сосредоточиться на одном конкретном задании, их внимание рассредоточено, они нуждаются в постоянной смене деятельности. В школьном возрасте дети не могут следовать школьным правилам и усидеть на месте. Они выкрикивают с места, задают слишком много вопросов, суетятся, регулярно бьют посуду и ломают вещи. Невнимательность, импульсивность и повышенная активность мешают детям проходить обучение и строить отношения со сверстниками.
Существуют некоторые общие советы, которые могут помочь родителям гиперактивного ребенка. Во-первых, следует уделять особое внимание безопасности: прятать острые предметы, а также отключать технику, оставляя ребенка наедине с собой. Во-вторых, устанавливать зрительный контакт перед беседой: убирать игрушки, выключать компьютер или телевизор. Также необходимо соблюдать режим дня, следовать определенным правилам поведения, дарить положительные эмоции, обнимать и говорить ему о любви. С подобными детьми следует больше гулять и занимать их активными видами отдыха. Очень важно избегать конфликтов в семье и не стоит ссориться у ребенка на глазах.
В школе гиперактивному ребенку следует сидеть ближе к учителю. Все задания должны быть записаны на доске. Подобным детям необходимо постоянно пребывать в движении, они допускают много ошибок и не умеют быстро переключаться. По этой причине не следует судить их слишком строго. Все это поможет им в обучении и дальнейших достижениях высоких результатов в учебе.
Если вам понравилась статья, поставьте пожалуйста 👍 и подписывайтесь на мой канал — это очень поможет развитию моего проекта.