Поставка коммунальных услуг в частный дом и многоквартирный немного отличается.
Главная особенность в том, что у многоквартирного дома много собственников и часть имущества является общим.
На что имеют право потребители коммунальной услуги расскажу ниже. Список приведен на основании п. 33 Правил оказания коммунальных услуг № 354.
Пять прав потребителей ЖКХ
1. Получать от управляющей организации сведения о правильности исчисления, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).
2. Требовать от исполнителя проведения проверок качества коммунальных услуг и составление документации при проверке.
3. Требовать уменьшения платы за коммунальные услуги, если они были некачественные, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (если нет приборов учета).
4. Требовать от представителя управляющей организации предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в помещение для проведения проверок.
5. Требовать проверки состояния приборов учета в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обращения о проведении такой проверки.
Ответственность
Если Управляющая организация не исполняет свои обязанности ее можно привлечь к ответственности. Для этого обращаемся в прокуратуру или ГЖИ.
Лайк – это помогает алгоритму показывать статью в ленте.
Подписывайтесь на канал – здесь статьи о ЖКХ, которые помогают отстаивать свои права.