Найти в Дзене
Лиза Сытова

Осознанное потребление. Общество готово?

Хотела с вами обсудить вопрос осознанного потребления и зайти со стороны беременности и воспитания бебика в первые годы жизни.

Сейчас я активно готовлюсь к появлению малыша в нашей семье, и естественно составляюсь список покупок, необходимый мне и ребёнку.

Исследуя интернет, искусственный интеллект активно рекламирует мне разные товары и все это такое классное, няшное, «нужное»! Куча детской одежды, стульчики, коляски, соплеотсосы, бутылочки, игрушки — голова кругом! Это целый мир!
Думаю, каждому хочется, чтобы у их чада было все самое-самое и он ни в чем не нуждался. Но разве осознанные покупки говорят о том, что вы плохие родители? Общество и маркетинговые кампании брендов убеждают нас именно в этом: дети — это святое, экономить на них нельзя, зачем нам эти обноски, что мы хуже, чем соседка Маша? Мы тоже можем купить такую игрушку... и прочие архаичные стереотипы и убеждения.
Стремление «доказать» окружающим, что «мы самые лучшие» родители на свете, затуманивают голову и включают режим: скупить, все что вижу!

Я с ужасом представляю, сколько производится детских товаров и товаров для беременных, которые используются очень короткое время, а потом оказываются на помойке. А все потому что:
❗️Люди предпочитают
купить новое и по их мнению — «лучшее»
❗️
Пренебрегают б/у товарами - ведь это «фу» и я что «нищий», чтобы забирать коляску, которой уже попользовались 2 месяца!

Я же, наоборот, не вижу ничего плохого в том, чтобы использовать вещи как можно дольше и, если они в хорошем состоянии, передавать их друг другом.
Во-первых, так можно серьезно сэкономить (но цель не в этом), во-вторых, осознанно подойди к потреблению и помочь нашей планете! И не должно быть ни капельки стыдно, а даже наоборот!

К примеру, нам отдали переноску в машину для новорожденного. Обычно ей пользуются не больше 6 месяцев, а что с ней происходит потом? Это чудо инженерной мысли служит человеку всего 6! месяцев, а потом отправляется на помойку — какая жалкая трата природных ресурсов.
Интересно, сколько из таких предметов отправляется на переработку, а сколько остаётся гнить на свалках? А могли бы прослужить ещё много лет кому-то другому.

Но если с рождение первенца все сложно, у людей ещё нет опыта — они предпочитают набивать собственные шишки, чем прислушаться к «бывалым» родителям или просто критически мыслить. Ведь как отмечал американский теоретик экономики Джон Гэлбрейт, в обществе потребления покупки совершаются под влиянием эмоций. А эмоции у новоиспеченных родителей зашкаливают!

То вот с другими сферами жизни все гораздо проще. Достаточно задать себе вопрос: эта покупка мне действительна необходима? Мне правда нужен это новенький Айфон или платье, в котором я появлюсь всего лишь раз?

Я сама борюсь с соблазнами и желаниями скупить моему Бейбику пол магазина и, конечно, все самое лучшее и новое. Но мой внутренний «экологист» останавливает полет моих хотелок и заставляет подумать, прежде чем одним кликом отправить покупку в корзину.