«В пещере горного короля» из оркестровой сюиты Эдварда Грига к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» давно входит в хит-парад самых узнаваемых классических произведений. Как известно, в своей пьесе Ибсен использовал элементы норвежских народных сказок, насытив их современным чертами. Его драма проникнута пафосом протеста, бунта человеческой личности против сковывающих и уродующих её социальных условий. Задача Грига, как ни странно, была противоположной: приблизить своей музыкой содержание пьесы к народно-поэтическим, жанровым источникам. Главный герой пьесы – Пер Гюнт – увлекается дочерью Доврского Деда, властителя горных недр и соблазняет её. Король в сопровождении своих троллей вступает в тронную пещеру. Свита монарха требует расправы над вероломным человеком. Григ мастерски разворачивает музыку этой сцены – от таинственно звучащего проведения темы в басах, постепенно усиливая динамику и повышая регистр, к мощному и звонкому её проведению. «В пещере горного короля» «пережила» десятки инте