Подведет, бывало, старый автослесарь молодого практиканта к двигателю ЗИЛ-130 и задаст ему каверзный вопрос: "Ну-ка, скажи, а где в этом моторе стоят деревянные детали?". Задумается практикант, чешет затылок, а ответить не может! Ну и как ответить, когда в продольные и поперечные разрезы из книжек эти детали (а их две!) не попадают?!
В общем, практикант идет мести полы и учить матчасть, матерый слесарь играть в домино, а мы с Вами посмотрим картинки. Действительно, в двигателях типа ЗИЛ-130 (131, 375, 508, 509 - как их не называй...) применены две одинаковые деревянные детали "Уплотнитель крышки заднего подшипника коленвала" 111-1005156, которые предотвращают подтекание масла через боковой стык крышки и блока цилиндров. На жаргоне работников моторного корпуса ЗИЛ, операция по их установке так и называлась - "деревяшки" (а соседнюю операцию называли "грязная веревка", как Вы думаете, что там устанавливали? ). Собственно, данный тип уплотнения был применен еще на двигателях 40-х годов ЗИС-110 и ЗИС-120, логично перешел на двигатели автомобилей ЗИЛ-157 и 164, отметился на двигателе ЗИЛ-111 и вместе с легендарным V-8 ЗИЛ-130 дожил до 21 века.