В прошлой статье мы говорили о разных детях, разных подходах к учебе и как-то незаметно свалились в сторону формальных критериев успешности. В сторону оценок.
С другой стороны жизнь нам оценки не ставит. У нее нет двоек и троек. У нее есть требования. Требование уметь делать что-то такое, что способно принести пользу умеющему и окружающим.
Причем окружающим важнее.
Что толку от того что вы умеете скручивать пальцы каким-то хитрым способом?
До тех пор, пока вы не сможете этими скрученными пальцами вызвать у кого-то смех, никакого толку нет. А смех - это уже польза для окружающих. И показывание в цирке аттракционов - вполне себе определенный образ жизни.
А давайте скручивать не пальцы, а мозги. Причем скручивать будем мозги не какие-нибудь, а вполне конкретные, тренированные, с особыми свойствами.
К таким мозгам как раз и будут относиться мозги со знаниями.
Никому не интересны оценки, которые вы получили в школе, а вот знания о том, как выполнить сложный расчет, организовать данные или поставить химический эксперимент в определенном месте и в определенное время может быть оценен весьма высоко.
Теперь нужно как-то понять, когда оценки перетекают в знания? и перетекают ли вообще?
Допустим мы имеем 175 разрозненных фактов по математике. Школьник их запомнил, пересказал и получил 175 пятерок. Знает ли он при этом математику?
С другой стороны в проекте Алексея Савватеева всего 100 уроков математики и что-то мне подсказывает, что те кто прослушает и прорешает эти 100 уроков математику знают.
Число 175 появилось не случайно. При 5 уроках в неделю это количество уроков математики за год.
Очевидно, что в данном случае мы имеем дело с разными методическими подходами к преподаванию. получается, что помимо ответа на вопрос "Что преподавать?", необходимо ответить на вопрос "Как преподавать?"
И только при правильном "КАК?", оценки начнут перетекать в знания.