Когда мигранты хотят у нас работать, то оформляют патент, а для того, чтобы получить патент, кроме всего прочего, им еще нужно застраховаться - приобрести полис "добровольного" медицинского страхования. Я уже писал о том, что мигрантам совершенно не объясняют, как этим полисом пользоваться, чтобы не дай бог не позвонили. Но я думал, что этим дело и ограничивается. На самом же деле, такой полис оказывается практически бесполезным и не несет никакой функции, кроме как выброшенных денег и получения бумажки, которую можно использовать... ну в общем как бумажку. А 4 тысячи рублей - это, между прочим, для кого-то и четыре рабочих дня. Не такие уж маленькие деньги.
Расскажу про сложившуюся ситуацию и почему у меня сложилось такое мнение.
Итак, моя знакомая прибыла к нам, оформила патент, получила этот "добровольный" полис и тут с ней приключилось несчастье - заболела.
Ну, я как самый умный, сказал, что нужно позвонить по номеру, что в полисе, а там они должны помочь.
Вот пункты, которые есть в полисе, чтобы не быть голословным:
Читаем пункт 8.1.3. - Скорая и неотложная медицинская помощь (доврачебная и врачебная) транспортировка по неотложным показаниям.
У знакомой боли до потери сознания, естественно, что нужна скорая и неотложная медицинская помощь, а может быть и транспортировка по неотложным показаниям. В общем, скорая помощь.
Звоню, общаюсь.
Сначала мне сообщают, что у нас в полисе нет вызова врача на дом. Я напоминаю про пункт 8.1.3.
Меня ставят на ожидание. Слушаю музыку минут 5, если не больше. Сообщают - свободных платных машин нет.
Пытаюсь узнать, что такое "платные скорые". Видимо, это те, которые может вызвать страховщик...
- И что делать? - спрашиваю я.
- Звоните в скорую "03", - отвечают мне.
- Так какого, спрашивается, нам нужен ваш полис, если обращаться нужно по ноль три? - интересуюсь я.
Какого-то вразумительного ответа я не получил. Мы распрощались.
Естественно, что мы вызвали скорую по "03".
Но теперь обращаю ваше внимание на еще один пункт:
"Исключения из страхового покрытия"
Что мы там видим: "не подлежит оплате медицинская помощь полученная без согласия со Страховщиком".
То есть, если скорая что-то пропишет или сделает что-то платно, то Страховщик этого не оплатит, потому что его там не было. Или, видимо, нужно с ним вести по этому вопросу какие-то отдельные переговоры.
Вот что на это сказать? Только то, что такая страховка практически бесполезна. Разве что, может быть, они помогут с отправкой мертвого тела на родину. Впрочем, не удивлюсь, если и в этом случае можно будет получить ответ, что "свободных машин нет", так что обращайтесь в посольство или еще куда-нибудь.
Вот так и вынуждают мигрантов заключать бесполезные договора, выбивая из них деньги на то, чем они не могут воспользоваться.
Теоретически, чего я проверять совершенно не хочу, если мигрант заболел, то должен сам добраться до какой-то там клиник, с которой есть договор у страховщика и там лечиться. Вот только чаще всего мигранты обращаются только тогда, когда уже сами доехать не могут. А нужный пункт о перевозке у страховщика не функционален.
Страховщик в данном случае - это "Акционерное общество "Страховая Компания "ПОЛИС-ГАРАНТ". Хотя думаю, если был бы другой, ситуация была бы такой же.
Вот такое бесполезное общество.
Зато ребята из Скорой молодцы, все что нужно сделали, советы дали. За что им большое спасибо!!!
А лечиться знакомая поедет к себе, потому что когда она узнала, сколько у нас стоит сделать операцию, то посчитала, что намного дешевле слетать к себе, сделать операцию и вернуться обратно после реабилитации, чем делать ее здесь.
Вот такие дела.
Надеюсь, что никому не придется сталкиваться с такими проблемами, но очень плохо, что у нас организованно такое бездарное страхование.
Кстати, я не удивлюсь, что если и россиянин застрахует свою жизнь таким же образом, то получит все то же самое. Поэтому-то и есть сомнения в том, что страхование в нашей стране вообще имеет хоть какой-то смысл.
Сайт автора:
https://kont-antibus.wixsite.com/patrikeevartem
Заходите, будьте как дома :)