Смазка или смазочная жидкость столь необходимая для нормальной и долговечной работы двигателей помимо смазки выполняет еще целый ряд необходимых функций.
Благодаря различным присадкам, добавленным в состав масла при его изготовлении, улучшается пластичность, вязкость, обеспечивающая устойчивый слой масла в зазорах между трущимися поверхностями.
Выполняет функцию охлаждения деталей подверженных высокой температуры и равномерному ее распределению, оказываем моющее действие, растворяя сажу и препятствует образованию нагара, удаляет частицы распада от трущихся поверхностей.
Если эти микрочастицы не удалять, то они останутся в зазорах, и будут способствовать дальнейшему износу поверхностей. Проходя через фильтр масло, очищается от всех растворенных в нем примесей и вновь пригодно для работы.
Химический состав моторного масла препятствует окислению и коррозии деталей смазанных им.
Универсальность
Все эти качества имеет масло моторное 10w 40 полусинтетика, пользующееся большим спросом у автомобилистов. Эксплуатационные показатели и техническая характеристика заложены в расшифровке марки масла.
Буква «W», Winter – зима говорит о возможности применения масла, как в условиях низких температур, так и высоких (всесезонное). Цифра слева 10 обозначает вязкость масла при температуре -25 градусов Цельсия, когда масло сохраняет свои качества.
При более низкой температуре масло застывает, его прокачиваемость резко снижается, что может привести к поломке двигателя при запуске зимой при температуре ниже -25 С.
Цифры в маркировке справа 40, обозначает вязкость при высокой температуре. Это говорит о том, что масло можно использовать в местах, где температура не превышает указанной в маркировке.
Сохранение своих качеств в таком диапазоне температур позволяет применять масло практически на всех широтах, и при любом климате где, морозы не бывают ниже -25 градусов Цельсия и в летнее время, когда столбик термометра не поднимается выше +40 С.
Масло 10w 40, по своим характеристикам является универсальным. Применяется на двигателях с бензиновым топливом и дизельном на легковых автомобилях.
Хорошо себя зарекомендовало при эксплуатации автомобилей со средним и более высоким пробегом. Одним из его достоинств является умеренная цена в отличие от синтетики, при сохранении похожей с синтетикой характеристикой.
И синтетика, и полусинтетика
Рассмотрим синтетическое масло 10w 40, его производство, характеристики и применение. Синтетическое масло отличается от полусинтетического способом производства масляной базы.
Гидрокрекинг используется при перегонке сырья (нефти), полиальфаолефины добавленные с использованием эстеров (присадки), делают масло с более стабильными свойствами.
При таком способе производства получаются масла способные переносить знакочередующие (изменяющиеся), нагрузки в большом диапазоне температур.
Самым большим достоинством синтетического масла является его большой срок эксплуатации от замены и до замены, оно способно длительное время сохранять свои свойства, способствует, осуществит большой пробег, нежели полусинтетика. Отсюда и высокая стоимость.
Смазка для дизеля
Как известно, дизельные двигатели, особенно на большегрузных автомобилях работаю в более жестком режиме тепловых и динамических нагрузок.
Дизельное топливо, используемое на таких автомобилях, по своему составу при сгорании образуют больше сажи и нагара.
Масло дизельное 10w 40 полусинтетика CASTROL SAE10W40 отвечает требованиям международных стандартов при эксплуатации дизельных двигателях работающих длительное время в высоконагруженных режимах, является одним из стойких и стабильных сортов дизельного масла.