Огромная металлическая посудина, весом в 42 с лишнем тонны. Как она отрывается от земли?
Другие статьи на тему авиации:
Что делают пилоты перед во время и после рейса. Часть 1
Что делают пилоты перед во время и после рейса. Часть 2
Почему лоукостеры дешевые?
Почему самолет не будет вас ждать?
Девушки в авиации
Есть такой анекдот в тему:
Группу профессоров-инженеров пригласили полетать на самолете.
После того как они удобно расселись, их проинформировали, что самолет построили их студенты.
Все, кроме одного, рванули к выходу в панике.
Оставшегося профессора, спокойно сидящего на своем месте, спросили:"Почему вы остались?"
«Я полностью уверен в своих студентах. Зная их, могу вас заверить, что эта хрень даже не взлетит».
Итак, как же это происходит? Как огромная железная птица отрывается от земли?
На эту тему есть очень наглядный рисунок. Давайте обратимся к нему.
Очевидно, что самолет штука не легкая. Так, например, Боинг 737 пустым весит 40 тонн, а с пассажирами может весить до 79 тонн.
Но, на самом деле, это не имеет значения. Просто чем тяжелее самолет, тем больше топлива ему понадобиться, чтобы взлететь.
А главный помощник в этом - подъемная сила. Она работает, когда самолет разгоняясь по полосе набирает определенную скорость. Так называемую скорость отрыва.
При наборе достаточной скорости, вокруг крыльев самолета происходит магия. Или аэродинамика. Кому как нравится.
Когда в следующий раз полетите на самолете, обратите внимание на форму крыльев. Они такие не спроста. И вы наверняка видели, что часть крыльев подвижна.
Это так называемая механизация крыла.
Закрылки, предкрылки, спойлеры. Они помогают пилотам управлять подъемной силой. Увеличивать или уменьшать.
Воздух огибает крыло с двух сторон. Над и Под. Над крылом воздух разряжается, а проходя под, наоборот, сжимается. Эта разница плотности воздуха вызывает подъемную силу. Воздух сам старается поднять самолет. Главное достичь необходимой скорости.
Когда скорость достигается, пилот начинает взлет. И самолет, поддерживаемый потоками воздуха, начинает подъем.
Двигатели, грубо говоря, толкают самолет вперед, а воздух поддерживает в небе. Увеличение скорости заставит самолет подниматься выше, уменьшение, наоборот, снижаться.
Вот такой коротенький получился обзор темы. Надеюсь всем интересующимся стало понятнее!
Ну а тем, кому есть, что добавить - добавляйте! Нам всем будет интересно.
Так же, пишите свои вопросы по теме авиации. Постараюсь ответить.
Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить и почитать другие мои истории. Можете посмотреть их вот тут.