1. Игрушки и игры это отдельная тема. Не всегда хорошо когда много, важно что именно подходит для определенного возраста и развития. Особенность маленьких деток до года такова, они замечают предметы которые находятся вблизи от них. Для игры игрушек должно быть немного 5-6. Игрушка даже самая распрекрасная находящаяся он ребенка на расстоянии 80- 100 см не всегда привлечет его внимание, он на нее посмотрит , а потом переключит свое внимание на игрушку поближе. До нее в прямом смысле рукой подать, стоит лишь немого подползти.
2. Это особенность полугодовалых деток - ограниченность поля их зрения, внимания. Учитывая эту особенность можно целенаправленно формировать как углубление, так и расширение внимания ребенка. С этой целью хорошо использовать сюжетные игрушки - медвежонка, собачку, неваляшку. Медленно передвигая игрушку справа налево и слева направо перед лежащим на животике малышом, полезно приговаривать : - идет собачка, топ топ. Вот как идет собачка. Топ, топ, топ. Пришла собачка. И многое другое.
3. Здесь очень важно, что бы кроха не только следил за игрушкой, а и направлялся за ней всем телом. Именно этот прием способствует расширению поля внимания малыша. Матрешки, кубы, вкладыши, колечки разместите вряд с небольшим интервалом 8-10 см перед лежащим на животике малышом. Самую маленькую игрушку ближе к малышу, самую большую в конце.
4. Внимание ребенка привлечет ближайшая. Увидев ее кроха потянется за ней и схватив потянет в рот. В этот момент отберите игрушку (это важный момент) тогда малыш потянется за второй но для этого ему понадобится усилие)) дотянувшись за следующей игрушкой он снова потянет ее в рот и вы снова забираете игрушку. Малыш потянется к следующей. Так идет освоение глубины пространства. И ребенок осваивает ее не только вытянутой рукой, но и мышечным усилием всего тела.
5. Самые простые действия для взрослого схватить игрушку это просто, а вот для крохи это целый процесс - дотянуться и схватить игрушку?!!! Для младенца это большой труд и умственный и физический.
6. Итак положите перед ребенком кубики или колечки разного размера и наблюдайте. 1- какой предмет схватит ребенок, большой или маленький. Большое хватать легче широко раскрытой ладонью без напряжения пальчиков. 2- где лежа предмет слева или справа? Правше легче хватать предмет справа. 3-Сразу ли удалось схватить предмет? Или пришлось примериваться, точное ли было попадание? Это определение на глазомер.
7. 4-как малыш точно с величиной предмета раскрыл ладонь, как приспособил пальцы для захвата? 5-как действовал, загреб предмет прижав к ладони или взял только пальцами? По всем этим нюансам можно судить об уровне среднего развития ребенка на данном этапе.
А как вы учите своих деток?
Спасибо, что читаете нас, подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Пишите комментарии, постараюсь ответить на все ваши вопросы:)