Найти тему
Блог учителя

Новые реформы в образовании

После запланированных реформ в школьном образовании и новых требований к учителям в 2020 году Министерство образования и науки решило взяться за педагогов ВУЗов.

Для школы нововведения последних лет сказались плачевно. Российские школьники в возрасте 15 лет опустились на 31-е место в мире; по математической — на 30-е; а по естественнонаучной — на 33-е. Данные «достижения» ставят жирный крест на всех амбициозных планах по вхождению российского среднего образования в число мировых лидеров. Но, изменения никто не отменил и более того они будут продолжены. Теперь еще и в российском высшем образовании.

В течении первых шести месяцев следующего года для педагогов высших учебных заведений может появиться новый профессиональный стандарт обучения. Информация об этом в СМИ появилась в декабре 2019 года..

В Минобрнауки сообщают, что действующий с 2015 года профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" решили отменить в результате долгого обсуждения с экспертами Министерства труда, Совета Федерации и Национального совета при президенте по профквалификациям.

-2

Для чего же нужны такие изменения и чем это грозит вузовским преподавателям?

Со слов первого заместителя гендиректора Национального агентства развития квалификаций Юлии Смирновой, данный вопрос впервые был поднят еще 2 года назад. Действующий профстандарт ограничивает доступ в вузы специалистов т. н. "реальных" практик. По данному стандарту к работе, например с магистрантами в вузе, можно было привлечь только "остепененного" специалиста, то есть человека со званием не ниже доцента. А люди с большим опытом работы на производстве или просто хорошие специалисты в определенной профессиональной сфере без степени могли бы занять максимум позицию ассистента преподавателя. Соответственно и оплата труда была небольшой. Поэтому опытные работники не спешили в вузы, в результате чего студенты не получали качественных знаний и умений.

Иными словами, после данной реформы преподавать в институты смогут пойти люди, которые имеют большой практический опыт на производстве. С одной стороны это должно помочь получить бесценные знания и умения из "первых уст". С другой стороны все мы прекрасно понимаем, что даже те реформы, которые на первый взгляд кажутся положительными в нашем образовании (и не только в нем) на деле оборачиваются регрессом. Сказывается это в первую очередь на доходах преподавателей и на качестве знаний.

В итоге может произойти следующая ситуация: сузив перечень требований до минимума наряду с хорошими специалистами в школу могут прийти люди "с улицы", которые не являются уж такими высококлассными специалистами, как написано на бумаге. Например, это могут быть мигранты из Средней Азии и ближнего зарубежья, которым правительство платит существенно меньше, но они все равно рады любой работе. Почему именно мигрантов могут привлечь? Не только из-за экономии денег на зарплаты педагогам. А в основном из-за нехватки высококвалифицированных специалистов, которых осталось не так много из-за их выезда зарубеж. СМИ с подачи правительства уже не раз озвучивали данную версию.

-3

Также уже сейчас в СМИ иногда проскальзывает информация о том, что всесто пяти лет обучения в ВУЗе могут сделать шесть. А как же те професси, которые обучаются больше 5 лет, например медики? Вместо шести семь лет что-ли?

Но все же, хочется надеяться что хотя бы высшее и среднее образование в нашей стране не будет деградировать. Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу. Если понравилась статья - подпишитесь на канал. Всем спасибо за внимание!)