Найти в Дзене

Страх Сибири-2. Тайная власть. Эпизод 4. Кто раскроет тайну?

Три огромных мужчины идут по вечернему городу. Около изящного одноэтажного здания, во дворе которого стоит статуя Фемиды

-2

они останавливаются, Юджин говорит:
- Так, нам надо разделиться. Питер, ты кажется работал под легендой?
- Да, в Таиланде, в 2005-м. Корреспондент газеты "Вашингтон пост". Наркоторговля, Юджин.
- Гы-гы! - покатывается со смеху Стефан. - Это когда для того, чтобы угнать подводную лодку, угнали белого слона его величества?
- Настоящий американец пешком не ходит, а мой "шевроле" сломался. - краснеет Питер. - Пришлось брать что было...

Часть первая - здесь. Часть вторая - здесь. Часть третья - здесь.

- Хватит, Поплафски. Холлосайс, ты должен пройти по адресу улица Толбухина, 64, квартира 31, представиться корреспондентом газеты "Красная Звезда", вот, держи удостоверение, и узнать у дочери Батмы Долпаеффа о его последних минутах. Силу не применять, действовать убеждением. Стефан!
- Я, сэр, я!
- Иди в библиотеку. Или в интернет-кафе, не знаю уж что тут есть.
- Что-о?
- Твоя задача - узнать у местного населения о местах, где может находиться член, простите, на букву "у". Надеюсь на твое обаяние. А я... - Юджин достает из кармана длинный бороздчатый ключ. - На связи, в гараже мистера Бенчли. Подготовлю оружие и машину к акции...

-3

Пятиэтажный дом, покрашенный в желтый цвет. Камера медленно движется вдоль дома, охватывая его весь - обшарпанные кирпичи сквозь краску, старые холодильники и белье на балконах, рамы, готовые вот-вот вывалиться на улицу... звучит музыка, навевающая тоску.

-4

Пятиэтажный дом, покрашенный в желтый цвет. Камера медленно движется вдоль дома, охватывая его весь - обшарпанные кирпичи сквозь краску, старые холодильники и белье на балконах, рамы, готовые вот-вот вывалиться на улицу... звучит музыка, навевающая тоску. Питер Холлосайс заходит в темный подъезд, поднимается на третий этаж, останавливается у серой железной двери с цифрами "31", протягивает руку к звонку, звонит. Никто не отвечает. Он звонит еще раз - с тем же результатом, наконец начинает стучать в дверь... дверь открывается с жутким скрипом. В проеме открытой двери - маленькая девочка лет восьми с капризно оттопыренными губами.
- Здравствуйте! - начинает вещать Питер, радостно улыбаясь. - Я корреспондент газеты "Красная Звезда"! Здесь проживает Дулма? Дулма Иванова?
На лице девочки (крупный план - огромные зеленые глаза из-под каштановой челки) удивление. Дверь закрывается. Звонкий голосок, приглушенный железом:
- Бабушка, тут какой-то дядя продает каких-то звезду и долму!
Лейтенант-коммандер Холлосайс стучит снова. Дверь открывает пожилая женщина лет семидесяти.
- Что тебе надо?!
- Здравствуйте, я корреспондент газеты "Красная Звезда", вот мое удостоверение! Я хотел бы видеть Дулму Иванову!
- Какую еще Долму? Нет у нас никакой долмы, мы эту квартиру как купили у них, она тут не живет.
- Жаль, очень жаль. - непритворно огорчается Питер. - Дело в том, что наша газета очень хотела бы узнать о боевом пути ее отца, ветерана войны, в редакции мне дали ваш адрес! А вы не знаете, где ее можно найти сейчас?
- Конечно знаю. - сурово отвечает бабушка. - Она адрес оставила, когда уезжала.
- Ой, а вы мне его не про... не дадите переписать?
- Проходи, что ли, чего стоишь. - бабушка открывает дверь полностью. Пригибаясь и повернувшись, Питер просачивается в узкую прихожую. Подожди, сейчас принесу... - бабушка уходит вдаль по узкому коридору. Слышны бренчание ключей, одышливые вздохи, нервное мяукание. Из комнаты выходит огромный черно-белый пушистый кот, обходит Питера со всех сторон, обнюхивает, после чего демонстративно гадит на кончик огромной коммандерской кроссовки. Питер мужественно терпит.
Выходит бабушка, в руках у нее - листок бумаги и целлофановый пакет.
- Вот адрес, а вот письма отца ее, она забыла, видимо не нужны они ей были. Купите в редакцию?
Лицо Холлосайса становится задумчиво-мечтательным.
- Да, спасибо, конечно. Сколько вы хотите?
- Пятьдесят долларов, сынок.
- Да вы что тут все, сговорились в этом Усолье? С сотни сдача будет?
- Только рублями...

-5

Стефан Поплавски идет по вечернему городу. На лице  его - напряженная работа мысли, могучие челюсти мерно жуют бабл-гам. Наконец он видит большое бетонное здание, на котором написано по-английски "Madagaskar". На стоянке у здания - красивые машины, звучит ритмичная музыка.
- Может быть, тут у них есть интернет? - задумчиво произносит Стефан в пространство. И направляется к "Мадагаскару".
За стеклянной дверью - два охранника, габаритами чуть поменьше капитана Поплафски.

-6

- Стой! - капитан дисциплинированно останавливается и говорит: - Мне надо пройти!
- Всем надо! - ухмыляется тот охранник, что слева. - А деньги у тебя есть?
- Ноу проблем! - улыбается Стефан и достает из-под ветровки толстую пачку долларов. - Так я могу пройти, парни?
Охранники переглядываются.
- Ладно, давай. - наконец провозглашает тот, что справа. - Ты что, из тайги вылез?
Стефан задумывается и честно отвечает:
- Из Форт-Брэгга.
- Круто! - хохочут охранники. - Не стой, проходи. И это, ты там лишний раз не очленевай в атаке, понял?
- Не буду. - на всякий случай говорит Поплафски. - Кстати, где в вашем городе найти член, простите, на букву "у"?
- Ну, братан, мы даже и не знаем. У девушек расспроси, они у нас больше по этой части.
В клубе весело. На огромном танцполе крутятся и дергаются люди, пахнет хорошими сигаретами, алкоголем и дезодорантом.

-7

Стефан останавливается у бара, заказывает сто грамм водки, медленно выпивает, заказывает еще сто грамм и спрашивает у бармена:
- Слышь, а где у вас в городе член, простите,  на букву "у" найти можно?
- Не понял… - на лице бармена – откровенное изумление. – А зачем он тебе?
Поплафски задумывается и мужественно отвечает:
- Надо. Это фамилия такая у одного тут. Он нам бабки торчит.
- Ну, это тебе к специалистам обращаться надо. Сейчас я тебе одну позову. – успокаивается бармен и кричит в полутьму, сквозь которую пробиваются блестки цветомузыки: - Катерина!
- Ну чо? – на стул рядом со Стефаном плюхается слегка пьяная высокая девушка. – Че звал, Серега?
- Да вот,  человек, как тебя зовут-то…
- Стефа… Степа.
- Степа хочет сравнить, чей больше, у него или у кого-то на букву "у".
- Да ну? – удивляется девушка. – Покажь!
- Ну не здесь же. – смущенно краснеет Стефан. – Люди же кругом. А что, у тебя есть образец для сравнения?
- Ой, чего только у меня нет! – улыбается девушка Катя. – И для сравнения, и для употребления, целая шкатулка пятьдесят на двадцать два сантиметра.
На  лице Стефана – работа мысли и озарение.
- А как я могу увидеть  эту вещь?
- Молча, скрипя зубами. – снова улыбается девушка. – Давай еще по стопарю и ко мне. Проверю, Степа… - девушка хищно улыбается. – … Кто лучше, ты или тот бык Уломай с Белореченска.

-8

Машина, побитая японская иномарка, останавливается у двухэтажного дома, из нее выходят капитан Поплафски и высокая красивая девушка. В одном из окон второго этажа загорается свет, потом гаснет, слышны сладострастные женские стоны, мужское рычание, судорожный вопль, снова сладострастные стоны, рык, исполненный одновременно страсти, боли и бессилия – и жуткая тишина…
...По чистой, аккуратной квартире, сметая тряпочкой пыль с блестящих поверхностей, ходит американский резидент «Петрович». Звонит телефон, «Петрович» хватает трубку:
- Да, слушаю!
Истерический глубоко неудовлетворенный женский голос:
- Я этот телефон у него в записной книжке нашла! Забирайте, лежит у меня, без сознания! Говорил – у меня как у быка, сам как бык… ВРУН! 

-9

Над городом – совсем уже поздний вечер, почти ночь. Юджин Смит выгоняет из гаража (капитальное строение из бетонных плит, ячейка в гаражном кооперативе) машину – огромный японский внедорожник, открывает заднюю дверь, выносит из гаража и кладет в него тяжелую сумку, закрывает  заднюю дверь, снова идет в гараж.

-10

Новый кадр. Юджин сидит в гаражном погребе, готовясь подниматься наверх. В руке у него – тяжелая сумка.   Шум шагов, два суровых мужских голоса.
- Зря тебя напряг, Михалыч. Я ж помню как ты с ноги в общаге двери выносил. А тут у Петровича дверь открытая, видимо куда-то выехал.
- А ничего, что без спросу?
- Мой гараж, что хочу то и делаю. Картошка старая перебранная слева стоит, в подполье лезть не надо. Берем да валим.
Майор Смит понимает, что  его могут  обнаружить, тихо задвигает крышку погреба на место. Слышен щелчок выключателя.
- Ой, а у него тут такой бардак! Михалыч, помоги бочки отодвинуть в сторону, а то не добраться.
- Не лезь ты к бочкам с твоей спиной, кто мне потом будет запчасти добывать! Сейчас… Ой, хоирэ узго еди, что он в эти бочки пихает что их хрен повернешь?! Н-на! – бочка с хрустом прокатывается по бетонному полу гаража и придавливает крышку погреба. – Хватит места?
- Да уж наверное. Что ты тут бормотал, кстати?
- Это у меня от деда Васи. Наследственность тяжелая – не могу при людях выражаться. Когда хочется, по-бурятски или по-немецки матерюсь, и людям непонятно, и мне легче.
- А что ты сейчас сказал?
- Ну, как бы объяснить… «хоир» - это числительное, «два», «еди» - кушать, «узго» - это, Валера, член, простите, только вместо "озго" как правильно, с буквы "У"… все по-бурятски и бурятам если услышат не обидно.
Юджин, внимательно прислушивающийся к разговору, отпускает сумку, та падает на мягкую землю, едва слышно звякнув металлом. Перед глазами его – бетонная стела на пустыре в километре от Толбухина, 64, на которой огромными ржавыми металлическими буквами написано – «УЗГО» - «Усольский Завод Горного Оборудования».

-11

С металлическим стуком закрывается дверь. Майор включает фонарик, поднимается по деревянной лесенке – и под ним обламывается ступенька. Трезво оценив свои возможности, Юджин достает из кармана ветровки пузырек с белесого цвета жидкостью, со словами «А вот не зря я сберег немного добавочки!» выпивает его, подпрыгивает, бьет головой в потолок погреба.  По бетону идут трещины…

Продолжение следует...