Как построить систему связей? Вращайтесь среди нужных людей
Для начинающего предпринимателя важны связи. Чем больше людей, которых вы знаете и которые знают вас, тем больше вы будете преуспевать.
Умные предприниматели всю жизнь учатся создавать и подпитывать свои сети деловых знакомств, несмотря на то, что, казалось бы, уже умеют это делать. А это дает многие преимущества в бизнесе: больше знакомств – больше деловых связей и покупателей. Друзья и знакомые в первую очередь покупают товары и услуги у друзей и знакомых. Как создавать сети? Это не так уж сложно, нужно лишь опять же проявить настойчивость и решимость. А также последовательность в наращивании связей.
Как вязать сети для ловли?
Хотите быть счастливы сто лет – «выращивайте» людей.
Принцип Харви Маккея
Суть создания сети в том, что вы ищете и находите тех людей, которые помогут вам решить проблему или получить желаемое. В ответ вы должны решать проблемы тех, кто вам помог. Основное отличие сети – вы получаете только тогда, когда даете (взаимный обмен). Строительство сети – ваша работа.
Сеть решает несколько важных задач: во‑первых, привлекает потенциальных партнеров и покупателей, во‑вторых, обеспечивает рост бизнеса (увеличивает объем продаж), в‑третьих, создает вам отличный имидж как человека слова и дела, в‑четвертых, помогает завязать много новых знакомств и дружеских связей. И все это не требует больших затрат.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ВАШЕЙ СЕТИ ДЕЛОВЫХ ЗНАКОМСТВ
1. Определите, какие связи у вас были и какие есть. Что собой представляет ваша сеть?
2. Срочно реанимируйте старые связи.
3. Определите, какие новые связи нужно создать.
4. Методы поиска «связных». Интернет‑оружие.
Определите, какие связи у вас были и есть. Срочно реанимируйте старые связи
Начните с того, что вспомните всех своих знакомых. Из полученного списка выделите тех, с кем вы связывались – вчера, месяц назад, полгода, год и т. д. Глядишь, дойдете до детского сада. Шутка! Но школьных друзей можно зацепить. Составьте список по годам. Теперь у вас есть карта для активных действий. Нужно найти координаты всех людей, которые попали в ваш список. Это вопрос времени, но решается все довольно быстро – находишь один телефон, по нему связываешься с нужным человеком и узнаешь еще пару‑тройку телефонов или адресов. Кстати, удобно искать одноклассников и одногруппников через любимые сайты миллионов – «Одноклассники» или «Вконтакте». За неделю обязательно кого‑нибудь отыщете, через него найдете других – и так потянете за всю цепочку. Это основа сети.
Собрав всех вместе, вы получили вашу новую сеть. Это люди, которым вы можете быть полезным – и наоборот. Возможно, среди бывших знакомых есть пара‑тройка директоров, да еще несколько снабженцев крупных предприятий. Вот где «земляничная поляна» для бизнеса! Если таких нет – найдется много других, не менее перспективных. Не забудьте только заранее понять, что вы дадите им взамен.
Вас знают? Определите, какие новые связи нужно создать
Вам необходимо стать известным на рынке и среди ваших потенциальных покупателей.
Если вас никто еще не знает, для начала используйте Интернет и его ресурсы. Важно совершать взаимообмен информацией постоянно, не останавливаться. Постоянно быть на связи – необходимое условие работы вашей сети. Иначе сеть захиреет и зачахнет.
Методы поиска «связных»
Для создания сети подойдут любые инструменты. Выберите те из них, которые вам больше нравятся. Одни любят ходить на семинары, другие – на выставки и слеты профессионалов. Возможно, вам не нравится ни то, ни другое. Но это от лени. Хорошо подумайте, где можно найти нужных вам людей, – и вперед! Ищите их, например, в таких «рыбных местах»:
– Мероприятия, организованные деловыми изданиями и пиар‑агентствами.
– Профессиональные ассоциации ваших покупателей.
– Специализированные выставки.
– Клубы – спортивные, гольф‑клубы (для крутых) и вообще все места, где во что‑то играют (можно и казино!).
– Оздоровительные клубы. Фитнес‑залы и спортзалы.
– Встречи хоббистов – людей с одинаковыми увлечениями на свете много.
Список далеко не полон!
Интернет‑оружие
Создайте свое игровое поле в Интернете. Играйте на чужих полях. Как прославиться с помощью Интернета? Как находить новых друзей и отыскивать старых знакомых? Главное – понять, что все нужные вам люди в наши дни «сидят» в Интернете. Посмотрим, как приспособиться к виртуальной реальности:
Во‑первых, зарегистрируйтесь в какой‑нибудь социальной сети – в ЖЖ, Фейсбуке, Твиттере и др.
Во‑вторых, создайте свой блог на этих ресурсах. Сегодня блоги можно делать совершенно бесплатно.
Социальные сети – очень ценный информационный ресурс для эффективного наращивания вашей личной сети. Это обмен информацией с вашими, знакомыми, коллегами и покупателями (читай, нужными вам людьми).
Посмотрите, что хорошего есть на сегодняшний день в этой области. Примеры Интернет‑сообществ – это Yahoo Groups, ЖЖ, E‑xecutive, чаты, WEB‑форумы и т. д. Сегодня уже существует множество нишевых проектов: есть социальная сеть любителей алкоголя (Vnakate.ru), геймеров (Gamer.ru), медицинская социальная сеть (Medrx.ru), сеть для фотографов (Iso100.ru), путешественников (Puteshestvenniki.ru или tourout.ru), автолюбителей (Zabarankoi.ru) и др.
Посмотрите в Интернете, возможно, уже есть сеть именно для вашего бизнеса. Поищите сайты различных ассоциаций – например, производителей мебели, если вы работаете в этой сфере.
Думаю, в Сети сейчас достаточно инструментов для того, чтобы вы организовали свои сети. Теперь остается только одно – работать!