Найти тему
Ирина Гамова

Про клиентоориентированность в фотобизнесе

Для кого-то фото, это всего лишь способ заработка. Особенно для курортных людей с фотоаппаратом. Муж меня всегда очень сильно стыдит, когда отказываюсь покупать фотографию у экскурсионщика - вроде бы и цена приемлема, и качество близкое к «академическому», но эта массовость… Ужас. Тысячи-миллионов одинаковых фото, где меняется только человек, а ракурс, свет и т.д. остаются прежними. Нет это не фотография, это жестокий конвеерный поток, без вмешательства личности самого снимающего человека.  Просто сухой расчёт с целью сокращения лишних телодвижений. Уйдёт один - придёт другой, собственно ничего не изменится.

Вот что такое фотография - творчество, самовыражение и попытка доказать всем вокруг, что красота в глазах смотрящего. И ты точно знаешь, что практически везде, даже в на первый взгляд невзрачных локациях, можно найти тот самый кусочек атмосферы, который сможет эти локации преобразить и показать в совсем другом свете. Ты точное знаешь, что свет может либо всё испортить, или наоборот сослужить добрую службу, главное воспользоваться им в нужное время суток и в нужном направлении. Ты хочешь получить хороший результат и ты его получишь, потому что всё остальное вторично, ибо ты любишь свою работу и охотишься за хорошими кадрами гораздо более ревностно, чем твои клиенты. А долгими зимними вечерами ты радуешься, осознавая факт того, что твои ребята звали тебя сначала на love story, потом на свадьбу, и как логическое продолжение - фотосессию беременности. Это очень здорово!

Уважайте и цените Ваших постоянных клиентов, людей, которые Вам доверяют. Всё же доверие это очень тонкая нить, которая может раз и навсегда порваться в любой момент.  А в творческих областях не должно, просто категорически не должно быть «потоков».