„У хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то.“
Лао -Цзы
Завершался второй день коры. Кайлаш предстал во всей своей красе.
Скоро начало темнеть.
Отражённый от его вершины свет закатного солнца создавал некую ауру, которую мы вдыхали, и мне казалось, восполняли нехватку кислорода.
В палатке совсем не хотелось проторчать весь вечер. Поэтому мы втроём приняли решение отправиться в монастырь Дира Пук, неподалёку от нашего места ночёвки. Мне не терпелось уйти в себя, где-нибудь в пещере монастыря, настроиться на окружающее меня пространство, проникнуть в тайные уголки, скрытые в тонких мирах от глаз людей.
Перепрыгивая с камня на камень мы о чём-то болтали, делясь впечатлениями, незаметно окунулись в темноту ночи. Дойдя до моста мы включили походные фонари.
За спиной виднелась вершина пирамиды, контуры которой серебристо выделялись на фоне ночного неба. Кайлаш прекрасен в любое время суток.
Впереди уже отчётливо видны ступы монастыря, до которых осталось несколько метров.
×××
Голова болела уже неделю. К этой боли, находясь на высокогорье без привычного количества кислорода, долго привыкаешь. Засыпая с трудом, не смотря на усталость, и просыпаясь от ощущения, что задыхаешься, начинаешь оценивать риск и свои возможности по новому. Организм может дать сбой в любую минуту. Пару человек из нашей команды к концу путешествия уже с трудом самостоятельно перемещались, кто-то последний день коры пропустил, уехав в гостиницу, кто-то преодолевал перевал Дролма Ла (5500 - 5650м) верхом на лошади.
У меня была в арсенале специальная практика, позволяющая быстрее перевести организм на новый способ восполнения энергии, в условиях нехватки кислорода, а так же для согрева тела при низких температурах. В Тибете этот метод называется Туммо. Хотя подобные дыхательные практики существуют и в других частях света. Всё, что требуется от практикующего, это внимательность и усердие. Ведь нужно задерживать дыхание как после вдоха, так и после выдоха. То есть, сначала делается вдох, потом задерживается дыхание, секунд на пять. Далее следует выдох, и снова задерживается дыхание на то же время. Перед следующим вдохом желательно ещё раз максимально выдохнуть и сразу вдохнуть. Так повторять весь цикл в течение десяти/пятнадцати минут, увеличивая время задержки дыхания, до десяти секунд.
Хорошо описал свои исследования данной методики дыхания Ренат Минвалеев. В интернете много видео и семинаров с его участием. Вот одно из популярных.
Экспериментируя с таким типом дыхания мне удалось подготовить себя к тибетскому высокогорью, где я по скорости подъёма и спуска, без травматизма для себя, не уступал местным тибетцам. Хотя их выносливость, особенно людей преклонного возраста, меня поражала. И, собственно, там, во время коры, я обратил внимание на особенность тибетской ходьбы, позволяющей не затрачивать чрезмерно физических усилий, напрягая сердце и сосуды. Сила гор, извиваясь, словно змея, сама поднимает нас вверх.
×××
Подойдя ближе к ступам монастыря Дира Пук, всё изменилось. Я словно попал под пресс. Мной овладела нервозность и паника. Я почувствовал, как Нечто, обволакивая меня снаружи, проникало вовнутрь. Боль в затылке стала невыносимо усиливаться. Словно изнутри моей головы пыталось Что-то вырваться, расколов череп на части. Мысли начали путаться. Я сел на корточки, держась за голову. "Если сделаю ещё пару шагов в сторону монастыря, точно сдохну". Наблюдая ураган образов, которые не позволяли мне адекватно мыслить, я сумел лишь сказать жене, что возвращаюсь назад.
Что бы Это ни было, Оно не пускало меня в монастырь. Видимо, слишком много я хотел от этого паломничества. Защитники Дхармы решили, что мне достаточно, и не следует быть таким настырным. И означало это лишь одно - мне предстоит сюда вернуться, пусть даже через много лет..
Ваши комментарии помогают ИЗДАНИЮ КНИГИ о мистических путешествиях.
Мир вашему дому, покой вашей голове.