Найти тему
8,6K подписчиков

Плюсы и минусы старинных вещей. Есть ли смысл собирать антиквариат

2,1K прочитали

Многие люди обожают антиквариат. Некоторые вкладывают немалые деньги в реставрацию. Что ж, честь им и хвала. Сохраняют вещи для потомков. Но меня, если честно, вся эта старина как-то не сильно привлекает. Могу объяснить, почему.

Интересный контраст, не правда ли. Пресс-фото
Интересный контраст, не правда ли. Пресс-фото

Бабушкин комод

В моей квартире нет ни одного специально купленного антикварного предмета. Да, кое-что осталось по наследству.

Но тут всё-таки другое дело: когда ты знаешь, что перед тобой - бабушкин комод, это как-то греет душу. Чувствуется какая-то преемственность поколений.

И тем не менее на душе все-равно становится как-то грустно. Вспоминаешь бабушку, её добрые глаза. Как прекрасно она относилась ко всем. А потом думаешь, что, к сожалению, ее больше нет с нами.

После чего начинаешь думать о смерти, быстротечности человеческой жизни. Мол, сам уже далеко не мальчик. Увы, наша жизнь невероятно короткая. Не знаю, может это я только такой впечатлительный...

Домашний музей

Недавно побывал в гостях у одного бизнесмена. Квартира напоминает настоящий музей. Подобные интерьеры иногда можно увидеть в телепередачах, посвященных звездным артистам.

Например, в программе "Пока все дома" светские персоны любят показывать, как ярко, красиво, а порой и экстравагантно они живут.

Но я, признаюсь, чувствовал себя в гостях не очень комфортно. Особенно когда хозяин стал перечислять фамилии бывших владельцев предметов. Звучали очень громкие фамилии. А я сразу вспоминал, что случилось с этими знаменитостями.

Сейчас в Интернете можно посмотреть целые подборки различных документальных фильмов, посвященных громким именам. Порой только после смерти выясняется, что этот артист был наркоманом, второй - алкоголиком. А этот принимал всё подряд или всё вместе. А в итоге умер совсем молодым.

Говорят, у Никаса Сафронова дома настоящие царские палаты. Пример медийной персоны. Пресс-фото.
Говорят, у Никаса Сафронова дома настоящие царские палаты. Пример медийной персоны. Пресс-фото.

Диванчик самоубийцы

Бизнесмен оказался с особым чувством юмора. "Диванчик, на котором вы сидите, принадлежал поэту", который покончил жизнь самоубийством!" - ошарашил меня владелец дома.

"Неужели самого Сергею Есенину?" - я с изумлением спросил, вспоминая печальную участь великого русского поэта.

Бизнесмен был явно доволен произведённым эффектом. А ещё он был, по его словам, просто счастлив от того, что ему удалось по-дешевке купить этот "симпатичный диванчик".

Однако я всё же предпочел пересесть в кресло.

Не знаю, может я слишком суеверный, но всё же предпочитаю новые предметы.

Скажем, когда переехал на другую квартиру, то сразу приобрел в магазине диван. Самый обычный, без особых наворотов. Главное, что у него не было никакой истории. Точнее, она начинается с меня.

Здесь был А.С.Пушкин
Здесь был А.С.Пушкин

Теплота старины

В разговоре с бизнесменом я поинтересовался, откуда у него такая любовь к антиквариату.

- Эти вещи невероятно теплые. Когда я прикасаюсь к старине, то испытываю энергетику прошлых веков. Ведь каждый из этих предметов переходил через столько рук. Это потрясающе! - воскликнул хозяин дома.

Что ж, я не стал спорить. Ведь недаром говорят: сколько людей, столько мнений. Но всё равно по-прежнему не испытываю особой тяги к антиквариату.

Кстати, недавно побывал в Мемориальном музее А.С.Пушкина на Новом Арбате. Удивительно, что там у меня не было каких-либо неприятных ощущений. Наоборот, интересно было посмотреть или даже потрогать предметы, к которым прикасался великий поэт.

Однако если бы мне предложили письменный стол Александра Сергеевича в личное пользования, я бы, наверное, отказался и передал его в музей. Пусть лучше люди им любуются. А какие у вас чувства вызывают старинные вещи?

Читайте другие статьи на моем канале!