Есть мнение, что первоначально эта труднейшая партия (верхняя нота в арии — «фа» третьей октавы!) задумывалась как пародия на итальянскую оперу с засильем в ней разного рода голосовых украшательств. Речь идёт о второй арии Царицы Ночи из оперы Вольфганга Амадея Моцарта "Волшебная флейта" (второй акт). Вполне возможно, что Моцарт в этой арии иронизировал над своими "устрашающими" сочинениями (Dies Irae из Реквиема и партией Командора из "Дон Жуана"). Ирина Якушина пишет: "В инструментальных по характеру "шаманских завываний" роботообразный механизм, свидетельствующий о подчинении некой высшей силе, руководящей её действиями. Царица Ночи – самый настоящий зомби! ... В своей мести Царица желает казаться страшной и жуткой, но как только дело доходит до кульминационного повышения градуса аффекта, вместо патетических угроз мы слышим ... сиреной завывающие рулады инструментально-механического характера с пикантной кукольной дробью отрывистых восьмых в высочайшем регистре. Создаётся своеобра