С покупкой нового автомобиля прибавляются и новые опции. Одной из них стал режим Eco, которого не было раньше на моем дорестайлинговом Дастере, а вот на Террано он появился.
Ну, и конечно же я решил испробовать, что это такое. Вроде как я слышал, что этот Эко-режим позволяет топливо экономить и заботится об окружающей среде за счет меньшего количества вредных выбросов.
Другими словами, "душит" двигатель. Но я решил убедиться в этом на собственном опыте.
Фото было сделано сразу после покупки Террано, сейчас пробег составляет примерно 400 км. Разумеется, обкатка еще не пройдена и давить газ в пол я пока не буду, а вот Эко-режим решил все же попробовать.
Включаю режим, начинаю выезжать с парковки около дома. На первой передаче, которая у Дастеров и Террано суперкороткая, почти что пониженная, разницы нет никакой, да и при маневрировании во дворе скорость не нужна. Отличия начались дальше.
Как только вывернул из дворов на второстепенную дорогу и включил сначала вторую, а потом третью передачи, почувствовал недостаток мощности. Говорят, что Эко-режим "съедает" примерно 10-15 % мощности.
Я почувствовал, что мощность упала чуть ли не в два раза!
Честно, такое ощущение было, что из 143 лошадиных сил у Террано осталось от силы сотня хромых кобыл, да при этом еще и багажник загружен картошкой, а на заднем сидении сидят трое увесистых родственников.
Честно, Эко-режим "душит" мотор нещадно. И мне еще повезло, что я взял машину на механике. Если бы была АКПП, то Эко-режим еще и повышенную передачу включал бы раньше, чем нужно.
А это сами понимаете, чем грозит: динамика "умирает" еще больше, а на низких оборотах двигатель всегда испытывает легкое масляное голодание.
Получается, что для авто на АКПП Эко-режим вреден даже для двигателя, постоянно поддерживая обороты не выше 2000 об/мин. Раньше я думал, что низкие обороты — это благо для двигателя.
С годами же отошел от этой идеи: 3000 об/мин — это абсолютно нормальный, рабочий диапазон для любого бензинового двигателя.
У дизелей, конечно, свои рабочие обороты, а для бензиновых двигателей езда на оборотах меньше 2000 — это ненормально. Больше 4000 об/мин я езжу тоже очень редко, но обычно стараюсь держать 2500-3000. Думаю, большинство из вас, уважаемые читатели, делает так же.
Возвращаясь к Эко-режиму, для меня штука это абсолютно бесполезная. Террано — это не та машина, у которой можно украсть половину "лошадей" из-под капота и при этом она продолжит нормально ехать. 143 силы вполне хватает и в городе, и на трассе, но лично мне нужны все эти "лошади", чтобы уверенно чувствовать себя на обгонах.
У какого-нибудь Мурано V6 можно отнять половину мощности, и все равно машина будет более-менее приемлемо ехать. С Террано же такой фокус не пройдет.
— "А что по экономии топлива? Получилось хоть что-то сэкономить?"
Проехался на Эко-режиме я совсем немного, может, километров десять, так что точно сказать не могу. Однако за это время показания расхода топлива не изменились.
Возможно, если ехать на длинные дистанции, там на сотню Эко-режим сбережет литр. Вряд ли больше. Но стоит ли литр топлива нервов водителя, которые будут потрачены в попытках продавить педаль газа в пол? Для себя я решил, что нет.