О чем идет речь? Рассказываем
23 декабря на производственной площадке Центрального конструкторского бюро по СПК им. Алексеева прошла торжественная закладка судна на подводных крыльях проекта 03580. Фактически это новая версия знаменитого советского "Метеора".
Хорошее судно, создатели обещают высокий уровень комфорта и безопасности. Но речь сейчас не о нем, а о фразе, которая прозвучала на церемонии его закладки из уст генерального директора АО "Концерн "Моринформсистема-Агат" Георгия Анцева.
Он заявил, что скоро на экспорт отправится другая современная отечественная разработка - судно на подводных крыльях "Валдай-45Р".
Речное мелкосидящее СПК "Валдай 45Р" проекта 23180 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток. Как ясно из названия, он рассчитан на 45 пассажиров, при этом имеет скорость до 65 км/ч и дальность хода в 400 км.
На борту стоит дизель-редукторный агрегат D2842LE410 "MAN". начальник службы обеспечения испытаний ЦКБ по СПК им. Алексеева Геннадий Игнатьев сказал нам по этому поводу следующее:
"Силовая установка MAN имеет очень большой запас по мощности, установленный в экономичных режимах. Допустим, в ходе испытаний в Петербурге он на скорости 52 км/ч, с какой здесь ходят "Метеоры", показал расход не больше 80-85 литров за час работы. В заявленном режиме 65 км/ч он будет расходовать порядка 116-120 литров в час. Можно спокойно на одной заправке около 9 часов идти, может, даже больше".
Что касается того, куда именно "Валдаи" пойдут на экспорт, этот вопрос мы задали гендиректору ЦКБ по СПК Сергею Итальянцеву. Он пояснил, что в июле 2019 года компания уже заключила контракт на поставку двух таких судов на Тайвань. При этом планируются и другие экспортные поставки - это только первые ласточки.
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru