После премьеры этого сочинения каждый считал нужным сказать: "Это мог бы написать абсолютно любой". На что автор резонно отвечал: "Но никто этого не сделал". Премьера пьесы состоялась 29 августа 1952 года в Вудстоке (США). Произведение в трёх частях, темп =60, исполнитель - пианист Дэвид Тюдор. Звук на максимум! Автор 4'33" - американский композитор Джон Кейдж - позже говорил, что на создание пьесы его вдохновила группа абсолютно белых полотен, которые демонстрировал художник Роберт Раушенберг. "Музыка опаздывает", – подумал Кейдж про себя. В действительности он уже экспериментировал с моментами тишины в Music of Changes и ещё в 1948 году говорил, что хочет написать беззвучную пьесу под названием "Безмолвная молитва". Музыкой в пьесе служат звуки окружающего мира, пространства. Таким образом 4'33" это одновременно и головокружительное философское заявление и дзеноподобный ритуал созерцания. Дальше - больше. В 1961 году венгерский композитор Дьёрдь Лигети исполнил концептуальную