Одна из шикарных тележек Кейпера.
Стартапы, стоящие за умными тележками, включая Caper и Veeve, говорят, что гораздо проще добавить технологию в корзину покупок, чем в целый магазин. Магазины Amazon Go полагаются на сотни камер в потолке. Полки также включают датчики для того чтобы сказать когда деталь извлекается. До сих пор Amazon сосредоточилась на небольших магазинах формата около 2000 квадратных футов или меньше.
Ахмед Бешри, соучредитель Caper, считает, что технология запуска Go слишком дорогая для использования в крупноформатном продуктовом магазине.
Сообщается, что Amazon рассматривает возможность расширения до тысяч магазинов Go. Но до сих пор он открыл только пару десятков, возможно, добавив доверия к тому, что они дорого обходятся. В настоящее время два магазина закрыты на ремонт.
Amazon отказался комментировать эту историю. Ни Caper AI, ни Veeve не сказали, сколько будут стоить их умные торговые тележки, что затрудняет сравнение различных форматов.
Shariq Siddiqui, генеральный директор Veeve, сказал, что он находит повышенный интерес со стороны ритейлеров, учитывая постоянное расширение Amazon Go с момента открытия первого магазина в Сиэтле в 2018 году.
"Мы всегда счастливы, когда Amazon что-то делает", - сказал Сиддики. "Они заставляют розничных торговцев отказаться от своего старого школьного мышления."
Veeve тестирует несколько своих торговых тележек в неназванном ритейлере Сиэтла. Он объявляет о более крупном развертывании в начале 2019 года, и Сиддики говорит, что компания ведет переговоры с двумя из 10 крупнейших ритейлеров страны.
Сиддики сказал, что торговые тележки в конечном итоге будут предлагать клиентам купоны в режиме реального времени. Когда клиент кладет, скажем, арахисовое масло в свою корзину, им может быть предложена скидка 10% на желе.
Но есть еще перегибы, чтобы работать в технологии.
Caper, у которого есть небольшие пилоты в Канаде и Нью-Йорке, в настоящее время клиенты сканируют предметы на сканере штрих-кода, встроенном в тележку, прежде чем поместить их в нее. Этот процесс помогает научить систему искусственного интеллекта идентифицировать товары магазина.
Всякий раз, когда бизнес использует искусственный интеллект и камеры, это вызывает вопросы о конфиденциальности клиентов и влиянии на рабочие места.
Бешри отмечает , что камеры в его магазинной тележке указывают вниз в тележку, поэтому только рука клиента и часть его руки будут запечатлены на камеру.
Сиддики сказал, что он представил себе, как кассиры продуктовых магазинов переходят на роли, где они свободно плавают по магазинам и отвечают на вопросы клиентов, формат, аналогичный Apple Store.