23 ноября вышел второй студийный альбом группы Lindemann – проекта вокалиста Rammstein Тилля Линдеманна и основателя Pain и Hypocrisy Петера Тэгтгрена. В «F & M» вошли 13 песен, среди которых и нашумевшие синглы «Mathematik», «Steh auf» и «Ich weiß es nicht». Многие критики отметили, что последний альбом группы отличается сбалансированностью. Разберемся, о чем он и действительно ли он так хорош.
В отличие от дебютного альбома «Skills in pills», запомнившегося раскованным и местами переходящим на пошлость текстом, «F & M», сохранив прежнюю жесткость исполнения, стал более поэтичным и символичным. «Цеплять дамочек - моя радость. Так что ясной ночью я выхожу "порыбачить". Без разницы: брюнетка или блондинка» из песни Fish On сменяется на лиричное «Противоположности притягиваются вновь и вновь, женщина и мужчина. Неизменная тень, недостаток света, но без любви нельзя». Сложно сказать, то ли Тилль и Петер поняли, что фанаты ждут от них более серьезных и глубоких работ, то ли им самим надоело писать музыку, которую по достоинству могли бы оценить разве что подростки.
Название альбома расшифровывается как Frau & Mann (Мужчина и женщина). Одноименная песня построена на противопоставлениях («Черное и белое, холодно и горячо, бедный и богатый, твердый и мягкий…»), которые, впрочем, не могут существовать друг без друга. Но в конце трека строка «противоположности притягиваются» меняется на «противоположности отталкиваются». Для того, чтобы понять, что это может значить, нужно посмотреть клип на песню.
Сюжет следующий: два космонавта пребывают на борту корабля. Один пилот вернулся на Землю, а капитан, тайно влюбленный в своего коллегу, остался на борту космического корабля. У приземлившегося космонавта есть любимая жена, роль которой, кстати, сыграла российская певица Лобода. В нее влюблен брат ее мужа и по совместительству начальник завода (Тилль Линдеманн), на котором работает девушка. Линдеманн пытается изнасиловать свою подчиненную, но ей удается отбиться пепельницей. Следующая их встреча состоится на семейном ужине в честь возвращения космонавта. Увидев за столом её у Тилля начинает идти кровь из раны, которую нанесла ему девушка. Кажется, это может значить только одно: нашему герою стало стыдно за свой поступок перед братом и, прежде всего, перед собой. Об этом свидетельствует следующий кадр: Тилль достает семейную фотографию брата и отрывает от нее ту часть, где изображена его жена. В этот момент появляется капитан космического корабля, который бьет Линдеманна по лицу, увидев в его руках фото возлюбленного. Финальная сцена – подтверждение слов «противоположности отталкиваются».
Тему мужчины и женщины продолжает песня Knebel. В ней Тилль Линдеманн признается, что ему больше нравятся девушки с кляпом во рту, то есть те, которые не высказывают своего мнения и ведут себя так, как им положено в патриархальном обществе. Непринужденная, словно даже бардовская, мелодия резко сменяется на жесткий метал (что не может не напомнить песню Puppe из последнего альбома Rammstein) и мы слышим крик: «Я ненавижу тебя!». Из клипа становится ясно, что девушка избавляется от кляпа, держит мужчину на цепи и всячески над ним доминирует, в том числе – в сексуальном плане. Стоит отметить, что в этом альбоме эротика – не более чем смысловой инструмент, а не сам смысл. Это говорит о том, что творчество Lindemann действительно становится более осознанным.
Тексты других песен также затрагивают острые социальные проблемы, такие как поиск себя в треке «Ich weiß es nicht». «Я не знаю, как меня зовут, я не знаю, кто я», – поется в треке.
Что же касается звучания, не обошлось без экспериментов. Вряд ли кто-то ожидал услышать в альбоме метал-группы танго, но Петер и Тилль уже привыкли удивлять своих фанатов и выпустили трек «Ach so gern». На этом они не остановились и записали песню «Gummi» с попсовым звуком и не менее попсовым текстом, которая подозрительно напоминает «Ausländer». Но апогеем становится «Mathematik»: биты в лучших традициях хип-хопа, текст, переходящий на рэп – все это Тилль Линдеманн вряд ли мог бы себе позволить в Rammstein.
В целом «F & M» сложно назвать органичным и сбалансированным альбомом, но вот отличной попыткой его создать – вполне себе. Отныне Lindemann отдают предпочтение глубокому смыслу и символам, хотя и могут позволить себе «подурачиться». Большинство песен перекликаются между собой и создают общую картину о новой пластинке, но в нем есть и треки, выбивающиеся из этой картины. Однако тенденция совершенствоваться у Lindemann все-таки есть, так что ждем новых эпатажных песен и клипов.
Оценить творчество этих артистов вы сможете уже в следующем году: с новым туром Lindemann приедут в 5 городов России. Покупайте билеты пока они есть, подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!