Найти в Дзене
Иранский Мир

Всемирный Иран

Самое важное, что вытекает из знакомства с Ираном и его ноологией, состоит в следующем.

1. Иран представляет собой полноценную цивилизацию с уникальным и совершенно самобытно и оригинально организованным логосом, фундаментальные черты которого мы можем различить в истории от первых периодов Мидии и Ахеменидского 
Ирана вплоть до современной Исламской Республики Иран. Следовательно, эта живая и полноценная во всех отношениях 
цивилизация сохраняет определенные параметры своей идентичности на всех этапах истории, хотя всякий раз меняет свои формы и выражения. однако саморефлексия конституирует эту идентичность весьма своеобразно — Иран в своем высшем выражении есть страна, населенная «Сынами Света», особым солярным сообществом, отмеченным духовной миссией и обращенным к мессианской цели. 2. Мессианизм и эсхатологическая направленность являются фундаментальными свойствами иранской культуры как в исламском, так и в доисламском варианте. Поэтому мы имеем дело с эсхатологической цивилизацией, глубинно, духовно, культурно, философски и политически ангажированной в проблематику «конца времен». 3. Иранский Логос, носит преимущественно солнечно-аполлонический характер и структурирован вокруг воинственного дуализма — титаномахии 4. Иран определяет свою идентичность перед лицом целого ряда «значимых других», меняющихся в истории. Вначале это, безусловно, были греки, которые, однако, даже несмотря на поход в Персию Александром и неотразимое изящество эллинской культуры и философии, непосредственно в античную эпоху влияния на иранцев не оказали) иранцы воевали с греками, но интенсивного ноологического обмена не было. Поэтому-то мы и рассматриваем Иранскую цивилизацию отдельно. На Средиземноморскую цивилизацию в период эллинизма Иран, напротив, оказал огромное влияние: Иранизм стал второй по значимости составляющей всего комплекса эллинизма. В исламскую эпоху «значимым другим» стали исламские завоеватели, после чего начался долгий период иранско-исламского синтеза и параллельно — ирано-аравийского диалога. Это чрезвычайно важный и тонкий момент в структуре иранской идентичности, так как на этот раз взаимоотношения, слияния, трансформации и оппозиции логосов (иранского и южно-семитского) были значительны и глубоки, затрагивая обе идентичности. Позднее, «значимым другим» для Сефевидов и последующих династий стала суннитская Османская Империя, турки. если мы учтем все выявленные нами структуры Иранского Логоса и масштабность его влияния на другие культуры и религии, и особенно если мы встанем на ираноцентричную точку зрения, не просто доказывая право Ирана на самобытность, но свободно утверждая иранский взгляд на историю и окружающий мир, то выводы будут намного более грандиозными. Здесь мы можем говорить не просто о самобытности, но о фундаментальном и подчасрешающем влиянии Ирана на цивилизацию Средиземноморья, а значит, на Европу, на семитский мир, на Северную Африку, на общества Турана, а также Северной Индии и даже Тибета, где, судя по всему, религия бон, основанная Шенрабом Миво, была проекцией все той же Иранской религиозной модели. Таким образом, вслед за доказанной самобытностью мы можем говорить о вселенской миссии Ирана.
Самое важное, что вытекает из знакомства с Ираном и его ноологией, состоит в следующем. 1. Иран представляет собой полноценную цивилизацию с уникальным и совершенно самобытно и оригинально организованным логосом, фундаментальные черты которого мы можем различить в истории от первых периодов Мидии и Ахеменидского Ирана вплоть до современной Исламской Республики Иран. Следовательно, эта живая и полноценная во всех отношениях цивилизация сохраняет определенные параметры своей идентичности на всех этапах истории, хотя всякий раз меняет свои формы и выражения. однако саморефлексия конституирует эту идентичность весьма своеобразно — Иран в своем высшем выражении есть страна, населенная «Сынами Света», особым солярным сообществом, отмеченным духовной миссией и обращенным к мессианской цели. 2. Мессианизм и эсхатологическая направленность являются фундаментальными свойствами иранской культуры как в исламском, так и в доисламском варианте. Поэтому мы имеем дело с эсхатологической цивилизацией, глубинно, духовно, культурно, философски и политически ангажированной в проблематику «конца времен». 3. Иранский Логос, носит преимущественно солнечно-аполлонический характер и структурирован вокруг воинственного дуализма — титаномахии 4. Иран определяет свою идентичность перед лицом целого ряда «значимых других», меняющихся в истории. Вначале это, безусловно, были греки, которые, однако, даже несмотря на поход в Персию Александром и неотразимое изящество эллинской культуры и философии, непосредственно в античную эпоху влияния на иранцев не оказали) иранцы воевали с греками, но интенсивного ноологического обмена не было. Поэтому-то мы и рассматриваем Иранскую цивилизацию отдельно. На Средиземноморскую цивилизацию в период эллинизма Иран, напротив, оказал огромное влияние: Иранизм стал второй по значимости составляющей всего комплекса эллинизма. В исламскую эпоху «значимым другим» стали исламские завоеватели, после чего начался долгий период иранско-исламского синтеза и параллельно — ирано-аравийского диалога. Это чрезвычайно важный и тонкий момент в структуре иранской идентичности, так как на этот раз взаимоотношения, слияния, трансформации и оппозиции логосов (иранского и южно-семитского) были значительны и глубоки, затрагивая обе идентичности. Позднее, «значимым другим» для Сефевидов и последующих династий стала суннитская Османская Империя, турки. если мы учтем все выявленные нами структуры Иранского Логоса и масштабность его влияния на другие культуры и религии, и особенно если мы встанем на ираноцентричную точку зрения, не просто доказывая право Ирана на самобытность, но свободно утверждая иранский взгляд на историю и окружающий мир, то выводы будут намного более грандиозными. Здесь мы можем говорить не просто о самобытности, но о фундаментальном и подчасрешающем влиянии Ирана на цивилизацию Средиземноморья, а значит, на Европу, на семитский мир, на Северную Африку, на общества Турана, а также Северной Индии и даже Тибета, где, судя по всему, религия бон, основанная Шенрабом Миво, была проекцией все той же Иранской религиозной модели. Таким образом, вслед за доказанной самобытностью мы можем говорить о вселенской миссии Ирана.