Найти в Дзене
Annet L.

Термины в живописи: просто и понятно в этой публикации

Мой муж до сих пор называет мольберт штативом, но его можно понять - он фотограф :)
⠀⠀⠀
А если говорить о других художественных терминах? Дабы не называть, например, мастихин шпателем, давайте разберемся с некоторыми из них поближе:
⠀⠀⠀

✔️ 
Пастозность - это, по сути, объемный мазок, который кладется на холст чистой краской. И эта техника свойственна именно акрилу и маслу: текстура, объем экспрессия, написанная с помощью кисти или мастихина.
⠀⠀⠀
✔️ 
Имприматура - это первичная однотонная гамма картины, цветовая основа будущей картины. Н, в отличие от подмалевка, здесь мы  не прорабатываем светлые и темные места.

✔️ 
Золочение - это техника, с помощью которой холст покрывается листами потали или сусальным золотом, которое и придает ей тот самый золотой вид. Также золочение производится специальными металлическими красками и пастами.


✔️ 
Галерейная натяжка - загиб холста на обратную сторону подрамника - деревянной рамы, на которую натягивается полотно. Как правило такие холсты не закрывают рамами а оставляют как есть, так как смотрятся они аккуратно. Я обычно прописываю боковые стороны холста в тон картины.

✔️ 
Флейц - это универсальная плоская кисть.  Такой кистью можно создать особенно широкий мазок, растушевать нанесенную краску. Обычно такими кистями работают на больших форматах.

✔️
Лессировка - это живописный прием, который заключается в последовательном нанесении  именно прозрачных тонких слоев краски. Например, художники в Эпоху Возрождения не соединяли краски  на палитре, а вместо этого рисовали тончайший слой поверх основного цвета. Лессировку можно наносить и на непрозрачные слои краски при условии, что они будут полностью сухими.

✔️ 
Мастихин. Самое интересное то, что он происходит от итальянского слова, который можно перевести как шпатель. Используется художниками в масляной, акриловой и даже акварельной живописи.

-2

✔️ Линейная перспектива - в переводе с латинского перспектива означает ясно вижу. По сути - это наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действи­тельности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре.
⠀⠀⠀⠀
✔️
 Жухлость - изменения в красочном слое, из-за которых часть поверхности картины или этюда делается матовой, теряет блеск и звучность красок. Но иногда в этом и есть задумка художника.
⠀⠀
✔️ 
Размывка - техника работы кистью с обильным применением воды, дающая возможность достигать сложных и богатых живописных эффектов в рисунках сепией, тушью, акварелью и др.
⠀⠀
✔️ 
Коллаб (от англ. collaboration) — термин из онлайн-галерей художников, обозначающий совместную художественную работу. Наиболее часто употребляемые сейчас - коллаборации.
⠀⠀
✔️
Референс/Рефка/Рефа (от англ. reference) имеет два значения:
1) Понятное и точное изображение персонажа, порой дополненное палитрой, информацией, ракурсами, различными особенностями и деталями.
2) Фотография - ориентир. Помогает понять, сравнить или изобразить с её помощью желаемый рису
⠀⠀
✔️
Скетч (Scetch) — эскиз, набросок. Незаконченная или неаккуратная работа (с неналоженными тенями, без заливки цветом, абра-кадабрашным лайном) тоже может попасть под это опредление.
⠀⠀
✔️ 
Муштабель - деревянная палочка, с помощью которой поддерживается правая рука живописца при работе над мелкими деталями картины.

✔️
Реплика (от фр. replique - отпечаток, повторение) - авторская копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения.
⠀⠀
✔️
Полутень - элемент светотени; градация светотени на поверхности предмета, занимающая промежуточное положение между светом и глубокой тенью.
⠀⠀⠀⠀⠀
Еще больше художественный статей на канале:
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5cf0c1125f1d9924d3ae276b