Кто в армии служил, тот в цирке не смеется.
Во время службы в армии бывало всякое, но спустя годы вспоминается лишь самое яркое и смешное. Не знаю, как у других, но у меня и того и другого было предостаточно. Конечно, ко многому постепенно привыкаешь, но первое время даже обычная вечерняя проверка вызывала смех.
Головка от часов "Заря"
Рота у нас была большая - 250 человек, и хотя призывались они из разных городов, было ощущение, что некоторые из них попали сюда не случайно. Как будто кто-то пытался собрать коллекцию забавных фамилий. Как сейчас помню, стоим мы на взлётке, и нас сверяют со списком:
- Рядовой Петров!
- Я!
- Головка от часов "Заря"!
- Рядовой Смирнов!
- Я!
- Головка от часов "Заря"!
Кстати, улётная хохма про "Зарю" повторялась с завидной регулярностью на протяжении всей службы. Вообще, это на гражданке шутка сказанная дважды становится глупостью, а в армии "повторенье - мать ученья" и чем больше подходов, тем больше радуется глаз офицера. В общем, оригинальности никто не ждет. И вот выкрикивают: "Рядовой Узкий!" А дальше вместо привычного каламбура про часовой механизм мы вдруг слышим новый выкрик: "Рядовой Широкий!" И не успел я подумать, что старшина тот еще юморист, как над подразделением раздалось звонкое "Я!"
Оказалось, что у нас в роте реально были рядовые Узкий и Широкий! Причем Широкий был на самом деле очень узкий, а Узкий еще тощее и уже. Помимо этих разноразмерных бойцов бок о бок со мной проходили службу: рядовые Светлеющий и Темнота (и никого не интересовало, что ударение нужно делать на букву О); Невинный и Распутин; Охотников, Волк и Зайцев; Кошмар (опять же ударение на О, но...), Адов и Райский, а вишенкой на торте был Гринфельд, которого все называли Липтон.
Знаменитые яйца капитана
Офицерский состав не отставал. Нами командовали старший лейтенант Рыбачок, капитан Синица, майор Чибис и капитан Дрозд. Последний, кстати, был классный мужик, к которому бойцы относились с уважением, но из-за своей фамилии он страдал больше всех. Дело в том, что в то время была популярна группа "Мегаполис", а по радио часто крутили ее композицию "Новое Московское Сиртаки". И каждый раз мы радостно включали громкость на максимум, когда из динамика звучали слова из этой песни: "Голубые, как яйца дрозда". И счастливые слушали раскатистый мат капитана: "Одни дебилы написали, а другие слушают всякую хрень!" А дальше шла непереводимая игра слов и выражений.
А какие необычные фамилии встречались вам? Не обязательно только в армии.