Найти тему

Немного о нижегородском метрополитене.

1. Как мне казалось, я бывал в Нижнем Новгороде совсем недавно. Но с тех пор там успело появиться целых две станции метрополитена: «Горьковская» (2012 год) и «Стрелка» (2018 год).

Вообще здешний метрополитен несчастлив. Из-за того, что проектировался он главным образом для доставки рабочих на гигантский автозавод ГАЗ, прочие пассажиры пользуются им не так часто. А в некоторых местах города (например в самом центре, у Кремля) вообще сложно поверить, что в данном городе есть метро.

2. Тем не менее оно существует, Проезд по металлическому жетону (со просверленной дыркой в центре) стоит 28 рублей. По карте дешевле на 2 рубля.

-2

3. Городское управление метрополитена владеет серьезным зданием прямо у вокзала и непонятно, зачем на 15 станций столько квадратных метров офисных помещений.

-3

4. Взглянем на схему, которая напоминает букву Х с одной очень длинной конечностью.

-4

Вот эта конечность и есть путь на автозавод и даже дальше (линия кончается совсем недалеко от аэропорта «Стригино»). Три станции влево — неоконченный путь в Сормово (конечная «Буревестник»).

Но нас интересуют остальные скромные ответвления — наверх, к «Стрелке» и направо, к станции «Горьковская».

Практически любой подземный путь в Нижнем Новгороде приводит на единственную пересадочную станцию «Московская». Она расположена под главным городским железнодорожным вокзалом и сама чрезвычайно напоминает вокзал. Только подземный.

5. Четыре(!) пути под одной крышей, такого у нас в стране больше нет нигде.

-5

6. Над средними путями мостик есть, чтоб перебегали пассажиры. В принципе, система такая же как на «Китай-Городе» в Москве, только здесь между путями стенки нет.

-6

7. Зубцы стен московского кремля (в Нижнем Новгороде Кремль тоже есть, но зубцы у него не такие).

-7

8. Составы почти все вот такие («номерные»). Синий цвет у вагонов узнаваемый, гораздо гуще нашего, московского.

-8

9. Прокатимся на самую новую станцию «Стрелка».

-9

10. Открыли ее к Чемпионату мира по футболу-2018 13 июня 2018 года. Мне она более всего напомнила наши «Котельники».

-10

11. Разрисованный состав, призванный будить патриотические чувства с помощью знаменитых предков.

-11

12. Хотя пока используется только один путь (машинист меняет кабину и с того же пути поезд отправляется в обратный путь), указатель уверен, что существует еще какая-то станция «Волга».

-12

13. Пейзаж на поверхности. Что до стрелки (место стечения) Волги и Оки, что до стадиона надо еще дойти.

-13

Пассажиров тут мало и ваш покорный слуга (с красным приметным рюкзаком) подвергся досмотру с помощью иностранной просвечивающей машины (ну не сам я, а рюкзак конечно же).

14. Совершивший таинство сотрудник женского пола записал что-то в гигантскую общую тетрадь учета и я даже некоторое время ожидал, что она даст мне в ней расписаться.

-14

Новая станция — она по всему новая. Даже по отношению к «Театру безопасности».

Вернувшись на «Московскую» и пересев на другой поезд, путь наш лежал на другой берег Оки, на станцию «Горьковская». Дело в том, что все другие станции расположены на низком, Канавинском берегу Оки и только она (единственная!) разместилась почти в центре, на горах.

Оку у самого устья совершенно разумно не стали проходить снизу, а сделали метромост. Любимой темой местных СМИ в 2002-2012 годах было описание хищений при его строительстве.

15. Вот мое фото 2009 года, еще строится.

-15

16. Поезд прибыл, «Горьковская».

-16

17. Сама станция — ничего особенного, да и узкая еще по нашим меркам.

-17

18. Панно с городскими красотами.

-18

19. И тут та же история. «Горьковская» вообще-то конечная, а на указателе еще две остановки за ней «Оперный театр» и «Сенная».

-19

Да, еще можно сказать, что именно тут находится Центр забытых вещей всея подземного Нижнего Новгорода.

В качестве бонуса-добавки еще две станции.

20. Во-первых «Двигатель Революции». Никаких архитектурных достоинств она не имеет. Скромное советское метро 1985 года.

-20

21. Но название! Я, например, мимо такого не могу пройти.

-21

22. «Ленинская». Дело в том, что на некоторых станциях тут какая-то ненормальная влажность и «Ленинская» в этом смысле рекордсмен. Я торчал там добрых двадцать минут без конца протирая объектив и все равно не смог толком снять ее. Линзы запотевали мгновенно.

-22

23. Такая вот история.

Когда-нибудь я опишу и этот метрополитен подробнее.