Почти год название самого современного самолета крупнейшей американской авиастроительной корпорации Boeing не сходит с новостных полос. К сожалению, поводы для этого исключительно грустные.
Началось все с катастрофы самолета авиакомпании Lion Air. 29 октября 2018 года Boeing 737 MAX, взлетев из Джакарты упал в море. Катастрофа произошла спустя 13 минут после взлета и унесла жизни 189 человек.
10 марта 2019 года произошла еще одна катастрофа с Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian airlines. Самолет вылетел из аэропорта Аддис-Абебы и вскоре после взлета разбился. Погибли все 157 человек на борту.
Вскоре были остановлены полеты Boeing 737 MAX по всему миру.
Расследование катастроф привело к выводу, что оба трагических происшествия связаны с новой системой MCAS. Эта система предназначена для выравнивания самолета путем опускания носа, то есть пикирования. Понадобилась она из-за того, что новый Boeing 737 MAX получил большие по размеру двигатели, в результате чего изменились аэродинамические характеристики. Проблема в том, что до катастрофы в Индонезии корпорация Boeing не сочла нужным вписывать в инструкции особенности работы системы. Пилоты, столкнувшиеся с внезапной активизацией системы, теряли управление, и самолеты уходили в пике.
Впоследствии выяснилось, что в процессе сертификации самолета тоже были допущены вольности. В результате, в эксплуатацию попал самолет с особенностями, к которым пилоты оказались не готовы, да их никто и не готовил.
Конечно, компания Boeing принесла извинения и пообещала рекордные выплаты жертвам катастроф. При этом компания продолжила выпускать новые Boeing 737 MAX, рассчитывая быстро решить все проблемы и получить новые документы. Однако все пошло не так. Запрет на полеты так и не сняли, в результате около 400 новых самолетов заняли все парковки в окрестностях предприятия.
Вct это время в адрес Boeing звучали обвинения в том, что компания гналась за прибылью, не уделяя должного внимания безопасности. Финансовые показатели американской компании катастрофически упали. Неделю назад корпорация Boeing объявила об остановке производства Boeing 737 MAX с января 2020 года, но этим все не закончилось. Руководитель компании Деннис Мюленберг отправлен в отставку.
А что у нас? Есть всего 2 самолета, поставленных для российских авиакомпаний, оба они в парке группы компаний S7 и не летают с 13 марта 2019 года. Один из них я снял летом этого года в аэропорту Новосибирска. Всего российские авиакомпании заказали 53 самолета этого типа, но теперь планы могут поменяться.
Таким образом, самый современный самолет для Boeing стал не конкурентным преимуществом, а огромной и дорогостоящей ошибкой, унесшей жизни более 300 человек, репутацию и ставшей причиной для многомиллиардных исков.
Также читайте другие материалы об авиации:
🛫 Легенды авиации. Ту-144ЛЛ
🛫 Boeing 787 Dreamliner
🛫 Как российские инженеры помогают создавать американские «Боинги»
🛫 Что за странные следы видны за самолетом?
🛫 Самый большой в мире пассажирский самолет снова в Москве
Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.