Найти в Дзене

"Ваш сын плевал в мою дочь" Стоит ли заступаться за ребенка в школе

Оглавление

Именно эту фразу процедила мне одна мамаша, когда мы уходили с занятий по подготовке детей к школе.

Сначала я опешила. Как реагировать? Потом меня наполнило возмущение. Они еще даже не учатся вместе. Встречаются раз в неделю на час. И за партой одной оказались только на одном занятии, случайно. Их садят как придется пока что. И эта мамаша уже устраивает разборки. И не просто так. А с самым серьезным каменным лицом.

Даже если Тема баловался, что иногда с ним случается. То максимум, что он мог сделать, это сказать ей на ушко «тьфу-тьфу-тьфу». А девочка после занятия не рассказывает маме, чем занималась, а сразу тихонько начинает жаловаться. И выглядит-то все как ужасно: «плевал». Прямо перед учителем сидел и оплевал ее бедную с ног до головы.

Я сразу живо себе представила, как эта леди, высокая, не накрашенная и с каменным лицом, будет поджидать меня после каждого учебного дня, чтобы выдать, что на этот раз творил мой сын. И пришла в содрогание.
-2

Если принять на себя роль жертвы, то будут ходить, не переставая

И сразу стала думать о том, как же выжить? Какую стоит разработать тактику поведения, чтобы защитить себя и ребенка от вечно жалующихся. Даже опрос на эту тему создала на одном популярном ресурсе. Больше всего мне понравилась позиция одной мамы: «Жалобы на сына я принимаю только по четвергам после шести и только после уплаты 1500 рублей мне на лечение нервов».

Остальные же советы меня просто повергали в депрессию. «Я бы внимательно разобралась», «определила кто виноват», «сказала бы спасибо». Вспоминая школьные годы моего первого сына, я точно знала, что если бы разбирала каждую жалобу на него, то нужно было бы выделять минимум час каждый день.

Все эти разборки и вникания хороши, если это происходит раз в несколько месяцев. Но если речь идет о гиперактивном ребенке, то это просто лавина жалоб ежедневно. «Не сидел, крутился, плевался, дразнился, не работал, подрался». И какую из них разбирать первой, не ясно.

Причем, глядя на других детей, я видела, что ведут они себя порой ничуть не лучше. Но с жалобами почему-то ждали обычно меня. Вот тогда я и поняла, что больше всего везет тем мамам, которые умеют сделать «морду кирпичом» и просто сразу отгавкаться или поставить на место тех, кто к ним подошел. Причем не важно, виноват ребенок или нет. Один раз так сделал и просто больше к вам не подходят.

Но стоит только на себя принять роль жертвы и начать внимательно выслушивать, раскланиваться, извиняться, ругать сына, то будут по каждому пустяку бегать. Как же я завидовала этим мамам, которые умели всех послать. Я не умела. Поэтому и поседела за первые 4 класса.

-3

Сейчас же в уме у меня созрело понимание. Родители должны вмешиваться, если произошло действительно что-то серьезное: синяки, царапины, поломанные вещи, подрались. В остальных случаях дети должны уметь разбираться сами. Но есть родители, бабушки и мамы, которые этого не понимают.

Кто мешал этой девочке повернуться и сказать моему сыну: «Зачем ты это делаешь?» или «Не делай так, мне так не нравится». И все. И этого было бы достаточно. Но девочка этого не умела. За нее это бегает и делает мама.

Если ребенок жалуется на кого-то научите его четырем простым шагам:

1. Сказать, не делай так, мне так не нравится.
2. Отойти в сторону.
3. Сказать учителю.
4. Дать сдачи.

Обычно первых двух шагов бывает достаточно с головой. Ваша задача, как родителей, научить ребенка, как жить в коллективе с разными детьми, даже неадекватными. Жить так, чтобы их не трогали.

Нет смысла бегать по классу и пытаться переделать всех детей и научить их как нужно обращаться с вашим драгоценным чадом. Каждый должен работать со своим ребенком. Этим и стоит заниматься.


О нашей школе по месту жительства можно прочитать
здесь
Все истории о гиперактивности читайте по тегу #чбр_гиперактивность