Найти в Дзене
Конысбай Исабаев

Ученые рассказали о пользе гибкого графика для школьников

Жители современных мегаполисов страдают от хронического недосыпания.

Ученые выяснили, что гибкий график начала уроков и возможность самостоятельно решать, во сколько приходить в школу, благотворно сказались на самочувствии и успеваемости школьников, передает Today.kz со ссылкой на РИА Новости


Жители современного мегаполиса страдают от хронического недосыпания. В полной мере это касается и детей школьного возраста, учебный день у которых обычно начинается рано — в 8 или в 8:30 утра, и ученики часто жалуются на недосыпание.




В средней школе города Альсдорфа в Западной Германии провели эксперимент: позволили каждому учащемуся старших классов выбирать для себя время начала уроков — в 8 часов утра, как обычно, или в 9 часов.



Исследования по сдвигу на час начала работы отдельных классов или школ в целом проводились и ранее, но эксперимент, когда гибкий выбор режима дня предоставлялся в индивидуальном порядке, осуществлялся впервые. Каждый день ребенок сам решал, к какому времени ему идти в школу.


Дело в том, что гимназия Альсдорфа, где проводилось исследование, реализует обучение по системе Дальтон-план, которая предусматривает гибкие методы обучения, адаптированные для учащихся на личном уровне и помогающие детям учиться в своем собственном темпе. В 2013 году школа получила награду за инновационные методы обучения.