Найти тему
Азбука SEO-эксперта

Основы SEO-продвижения landing-page

Оглавление

Главная цель создания лендинга – получить хорошую конверсию в кратчайшие сроки. Классическое SEO-продвижение не совсем подходит для такого формата, так как обширное семантическое ядро на одной странице не получится реализовать полноценно. Тем не менее, базовые работы по оптимизации проводить необходимо, но оптимизаторам приходится сокращать количество поисковых фраз и работать в ограниченном режиме. Как именно это происходит, вы узнаете из нашего материала.

Задачи посадочной страницы

Лендинг является платформой, которая может презентовать не только компанию, но и отдельные товары, акции, сезонные скидки и пр. Landing-page выполняет такие функции:

  1. привлекает «горячую» аудиторию. Лендинг может быть связующим звеном между основным сайтом компании и целевыми пользователями.
  2. Сбор базы клиентов. С помощью одностраничника можно собрать контакты пользователей для дальнейшего продвижение товаров и услуг.
  3. Быстрая продажа продукта. Лендинг должен быть эффективным и давать хорошую конверсию.
  4. УТП (уникальное торговое предложение). Посредством лендинга вы можете предложить приобрести товары и услуги по особым условиям (акции, скидки, распродажи).
Главная заказа посадочной страницы - высокий показатель конверсии.
Главная заказа посадочной страницы - высокий показатель конверсии.

План продвижения лендинга в поисковых системах

Не для каждого лендинга целесообразно применять SEO, к примеру, для одностаничников, которые созданы для временной рекламной кампании (распродажи, акции и т.д), долгосрочная раскрутка попросту не нужна. Если лендинг – это полноценная площадка для презентации компании, тогда прибегнуть к SEO необходимо.

1. Как подобрать запросы для продвижения лендинга. В отличие от многостраничного сайта, где каждая группа запросов продвигается на отдельной странице, с лендингом сеошники поступают иначе: посадочная страница делится на блоки, на каждом из которых и будут использованы подобранные фразы. Достаточно около 50 запросов средней и низкой частотности, среди которых около 20% будут задействованы в продвижении. Проводится кластеризация запросов, то есть их разделение по блокам сайта.

2. Аудит одностраничного сайта. Прежде чем запустить сайт, нужно проверить его на наличие технических ошибок и на соответствие SEO-параметрам:

  • Скорость загрузки не должна превышать 3 секунд. На этом этапе можно потерять большой процент потенциальных посетителей, которые просто не дождутся отображения страницы.
  • Ошибки в коде. Этот пункт связан со скорость загрузки сайта и его корректной работой. Баги стоит устранить, лишние теги - удалить.
  • Robots.txt. Этот файл поможет сайту попасть в индекс. Он должен быть составлен корректно, это ключевой момент продвижения любого сайта.
  • Адаптивный дизайн. Лэндинг должен быть удобным в использовании на любом устройстве, так вы сможете охватить мобильную и десктопную аудитории.
  • Региональная привязка. В Яндекс.Вебмастер стоит указать, в каком городе находится ваша компания, и тогда посадочная страница будет появляться в выдаче по конкретному региону.

3. Внутренняя оптимизация.

Итоги аудита зададут спектр работ на сайте-одностраничнике. Одна из важнейших задач оптимизатора на данном этапе – это составление заголовков и мета-тегов по всем правилам SEO.

Title и description обязательно должны включать основные запросы из семантического ядра. Остальная семантика распределяется по текстам и заголовкам.

Тексты для лендингла должны быть максимально насыщенными и конструктивными, но при этом не перегружены ключевыми запросами. Содержание таких мини-текстов должно быть лаконичным и информативным, при этом необходимо соблюдать допустимые рамки уникальности.

Еще на этапе создания прототипа сайта необходимо заложить грамотную, продуманную структуру блоков, так как в последующем это может повлиять на ранжирование лендинга поисковиками. Каждый блок должен содержать заголовок с поисковой фразой, небольшой текст с другими менее важными ключивиками. Блоки должны быть логически связаны между собой.

4. Внешняя оптимизация. Чтобы быстро и качественно раскрутить одностраничный сайт, необходимо подключить в работу сторонние ресурсы. Один из самых эффективных способов – это ссылочное продвижение. Здесь важны площадки, на которых будут размещены внешние ссылки. Они должны быть «на хорошем счету» у поисковых систем, не перегружены рекламными баннерами и на них не должно быть ссылочного спама. Пользователю нужно ненавязчиво предложить переход на ваш лендинг, тогда показатель отказов будет невелик, а пользователи будут действительно заинтересованы в вашем продукте. В отличие от всплывающих банеров, с которых получаются случайные переходы, и пользователь, как правило, сразу же покидает сайт.

Еще одна составляющая внешней оптимизации – это социальные сети, блоги, формы и прочие платформы, где могут находиться ваши потенциальные потребители.

Вывод

Раскрутка лендинга основывается на базовых правилах SEO-продвижения с поправкой на особенность его семантического ядра, которое будет значительно меньше, чем у многостраничного ресурса. Здесь важно выбрать те запросы, которые «выстрелят», чтобы появилась возможность получать органический трафик из поисковой выдачи Яндекс и Google.

Если вам нужно качественное SEO, вы знаете, к кому обратиться.